Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Способы шлифования коническим кругом

Существует два способа шлифования коническим кругом. По первому способу шлифовальный круг в первой половине обкаточного движения шлифует только одну сторону зуба, а во второй половине — другую. Затем происходит деление на следующий зуб. По второму способу шлифовальный круг обрабатывает обе стороны профиля во время обката в одну сторону, после чего происходит деление на следующий зуб и во время обратного обкаточного хода шлифуется второй зуб.
Шлифовальный круг заправляется алмазным зерном по профилю зуба рейки прямолинейно или с модификацией, обеспечивающей срез головки зуба или утолщение ножки. Бочкообразность зуба при шлифовании конусным кругом достигается перемещением круга по шаблону радиально к заготовке.
К преимуществам способа шлифования коническим кругом относится возможность обработки зубчатых колес крупного модуля (до 32 мм) и большого диаметра (до 3500 мм).
Характерной особенностью станков для шлифования цилиндрических колес коническим 4 кругом является большая универсальность, простота обслуживания, простота профилирования шлифовального круга и возможность обработки зубчатых колес больших диаметра и модуля. Станки в основном выполняются по вертикальной компоновке.
В процессе обработки изделие совершает возвратно-поступательное движение обката вместе со столом. С ростом массы изделия в конструкцию стола вводится гидравлическая разгрузка. Профилирование шлифовальноного круга единичным алмазным зерном позволяет простым способом получить модифицированный по высоте профиль зуба. Процесс шлифования происходит при быстром возвратно-поступательном движении шлифовального круга вдоль зуба заготовки, что при широких венцах ограничивает производительность. Станки отличаются большой жесткостью и высокой степенью автоматизации рабочего процесса.
На рисунке приведена схема шлифования цилиндрических зубчатых колес червячным абразивным кругом по методу обката с непрерывным делением. Осевое сечение круга представляет собой исходную зубчатую рейку. Шлифовальный круг / во время обработки совершает вращательное движение I, находясь в непрерывном зацеплении с обрабатываемым колесом 2, и движение радиальной подачи после каждого рабочего хода по всему венцу. Движение продольной подачи III совершает заготовка, а в некоторых станках шлифовальный круг. При этом способе обработки для каждого обрабатываемого модуля необходимо применять свой шлифовальный круг. Профилирование червячных кругов производится алмазными резцами, алмазными роликами или стальными накатниками. Благодаря минимальным холостым ходам и возможности шлифования многозаходным шлифовальным кругом этот способ обладает наибольшей производительностью среди всех способов шлифования зубчатых колес. К его преимуществам относится возможность шлифования мелкомодульных зубчатых колес (модуль порядка 0,2—0,5 мм), высокая точность по окружным шагам и высокая производительность. К недостаткам шлифования червячным абразивным кругом следует отнести невозможность регулирования относительных частот вращения круга и скорости обката, которые находятся в определенной зависимости друг относительно друга. Вследствие непрерывности зацепления червячного круга с зубьями обрабатываемого колеса в зоне контакта развиваются высокие температуры, которые при этом способе шлифования приводят к появлению шлифовочных прижогов и трещин, если шлифование производится с нарушением рекомендаций по бес-прижоговому шлифованию.
Станки, работающие червячным кругом, отличаются непрерывностью процесса резания, что в сочетании с возможностью использования многозаходных шлифовальных кругов дает значительное преимущество в производительности обработки перед другими типами станков. Привод инструмента и заготовки осуществляется как от отдельных синхронных электродвигателей, так и от одного асинхронного электродвигателя. Конструктивно станки выполняются по вертикальной компоновке с перемещением заготовки или инструмента для осуществления продольной подачи. Процесс шлифования происходит с подачей охлаждающей жидкости поливом или под давлением до 3 МПа, что способствует лучшей очистке шлифовального круга и лучшему охлаждению зоны резания.




 
Яндекс.Метрика