Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Контроль контакта зубчатых колес

Контроль контакта зубчатого колеса производится с целью выявления суммарного пятна контакта измеряемого колеса с парным колесом в передаче или с измерительным эталонным колесом. Под пятном контакта понимается часть активной боковой поверхности зуба зубчатого колеса, на которой располагаются следы прилегания зубьев парного колеса в собранной передаче после вращения под нагрузкой.
Для выявления формы пятна контакта и его расположения на профилях зубьев боковую поверхность зубьев меньшего колеса или измерительного колеса покрывают тонким слоем краски и обкатывают на любом приборе или на контрольно-обкатном станке. После этого определяют относительные размеры пятна контакта в процентах: по длине зуба как отношение расстояния а (рис. 49) между крайними точками следов прилегания за вычетом разрывов с, превосходящих величину модуля в мм, к длине зуба Ь, т. е. x X100%; по высоте зуба как отношение средней высоты следов прилегания к высоте зуба соответствующей активной боковой поверхности 100%.
При осуществлении этого контроля поверхность зубьев следует обезжирить, а краску наносить слоем толщиной не более 4—6 мкм. Чаще всего применяется берлинская лазурь, турбулентная синь, голландская сажа, свинцовые и цинковые белила. На рис. 50 приведены различные виды расположения пятна контакта, которые оцениваются следующим образом: а—контакт правильный, б — контакт расположен у торца венца вследствие погрешности направления зубьев, в — контакт расположен на головке зубьев из-за уменьшенного угла зацепления на профиле шлифовального круга, г — контакт расположен у ножки зуба по причине увеличенного угла зацепления на профиле шлифовального круга, д — контакт имеет плавающий характер в виду погрешности профиля и направления зуба колеса одновременно.
Нормы контакта зубчатых колес включают в себя следующие показатели: отклонение осевых шагов по нормали, суммарную погрешность контактной линии, отклонение шага зацепления и погрешность направления зуба.
Контроль осевых шагов. Контроль по норма-[ли производится для широких зубчатых косозубых колес, так как такой контроль лучше определяет точность [колеса в отношении обеспечения продольного контакта, чем проверка винтовой линии Орис. 51). Под отклонением осевых шагов по нормали понимается разность между действительным осевым расстоянием зубьев 1 и суммой соответствующего числа номиналных осевых шагов 2, умноженной на синус угла наклона делительной линии зуба.
Контроль направления зуба. Погрешность направления зуба есть расстояние между ближайшими друг к другу номинальными делительными линиями / зуба в торцовом сечении, между которыми размещается действительная делительная линия 2 зуба, соответствующая рабочей ширине Ъ зубчатого венца. Под действительной линией зуба понимается линия пересечения действительной боковой поверхности зуба делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью.
Контроль направления зуба производится ходомером или индивидуальным дисковым эвольвентомером.




 
Яндекс.Метрика