Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В

Зубошлифовальный полуавтомат 5А870В предназначен для шлифования зубьев конических колес с круговой линией зуба. На рис. 99 показана схема шлифования. Обработка колеса 1 производится по методу обката чашечно,коническим шлифовальным кругом 3, рабочая поверхность которого воспроизводит зуб плосковершинного производящего колеса 2. При двустороннем способе шлифования круг одновременно шлифует разноименные стороны зуба и дно впадины, при одностороннем — одну сторону зуба и дно впадины. Процесс снятия стружки осуществляется при вращении люльки с инструментом в направлении против хода часовой стрелки. В конце каждого рабочего хода люлька останавливается, бабка с изделием отводится от шлифовального круга, происходит процесс деления с вращением люльки в обратную сторону (по ходу часовой стрелки) и в конце холостого хода люльки бабка с изделием подводится к шлифовальному кругу.
Программа работы полуавтомата включает в себя черновую и чистовую правку круга, черновое и чистовое шлифование, а также выхаживание без подачи.
Полуавтомат 5А870В состоит из станины 1, на которой с левой стороны закреплена стойка 2 люльки, механизм подачи 7 и за ним механизм главного привода. Внутри стойки 2 размещена люлька 11, совершающая движение обката от привода, который находится внутри стойки. В расточке люльки, эксцентричной относительно ее оси, смонтирована гильза с инструментальным шпинделем и шлифовальным кругом 13, над которым размещен механизм правки 12. На передней стороне стойки 2 находится пульт управления 9, ниже его маховик 5 перемещения ручного упора стола и кран 4 управления перемещением стола и зажимом изделия. Сверху стойки находится квадрат 10 поворота изделия для распределения припуска.
На передней стенке механизма управления расположено штекерное устройство 3 управления автоматическим циклом, счетчик циклов 6 и сигнальные лампы 8.
С правой стороны на станине расположен стол 19 с бабкой 18 изделия. Заготовка 15 зажимается в шпинделе гидравлическим устройством. Стол поворачивается на круговых направляющих для установки на угол конуса шлифуемого изделия. Рабочая зона станка закрыта ограждением 16.
Основные технические данные зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Наибольший диаметр устанавливаемой заготовки, мм............................................              250
Модуль обрабатываемых        зубчатых колес, мм .   1—6
Наибольшая длина образующей делительного
конуса, мм . . -..................................  125
Наибольшая ширина   зубчатого           венца,  мм         .              .              35
Угол делительного конуса шлифуемых колес,
град .............................................        110,       135,       175,
200, 215
Частота вращения шлифовального круга, об/мин      1980,—4490
Наибольший угол         качания              люльки,              град      ...            60
Число шлифуемых зубьев...........................   10.-175
Наибольшее передаточное отношение шлифуемых колес.........................................         1             :              10
Габаритные размеры, мм:
длина.......................................             I              2875
ширина.........................................       2330
высота.........................................         1670
Масса, т ........................................       8,5
Кинематическая схема (рис. 101) зубошлифовального полуавтомата 5А870В состоит из кинематических цепей привода шлифовального круга, деления, обката, вращения диска управления, подачи на врезание, подачи на правку и правки шлифовального круга.
Кинематическая цепь привода шлифовального круга связывает вращение регулируемого электродвигателя M1 с вращением инструмента (Ин) через клиноременные передачи 165/125, 135/125 и 125/135. Частота вращения шлифовального круга устанавливается с пульта управления потенциометром в пределах 1980— 4490 об/мин.
Кинематическая цепь деления связывает вращение гидромотора ГМ2, находящегося внутри червячного колеса передачи 1/73, с поворотом изделия. Перед срабатыванием гидромотора включается гидроцилиндр Ц, который через реечную передачу выводит из корпуса дифференциала фиксатор и включает муфту, соединяющую ротор гидромотора ГМ2 с корпусом дифференциала. После этого гидромотор ГМ2, ротор которого может повернуться только на 180°, поворачивает дифференциал на У2 оборота. Учитывая передаточное отношение дифференциала гДИф=2 из уравнения кинематического баланса цепи деления
(1/2)-2-(26/26) • (34/34)* (26/52) -(а^/^) • (cjdt) (5/75) = \/z,
определяем формулу настройки гитары деления, где z — число шлифуемых зубьев; аи Щ, сь dx —числа зубьев сменных колес гитары деления. .
Цепь обката связывает качательное движение люльки (JI), несущей на себе инструмент (Ин), с вращением заготовки (Заг). Привод цепи обката осуществляется от электродвигателя М2 через гидронасос (Я) и гидромотор (ГМ), червячную передачу 4/28, цилиндрическую передачу 48/34 и далее в сторону инструмента через коническую передачу 24/48, гитару обката d/c и Ь/а и передачу с коническими колесами 5/150 вращения люльки (JI). В сторону заготовки вращение передается через зубчатые колеса дифференциала 26/26 и 26/26, коническую передачу 26/26 и дальше через вал верхнего привода, конические передачи 34/34, 26/52, гитару деления a\/bu C\/du на конические колеса 5/75 гипоидной делительной передачи.
Уравнение кинематического баланса цепи обката составляется из условия, что при повороте люльки на угол, соответствующий одному зубу инструментального производящего колеса (l/zc), заготовка должна повернуться на один зуб (1/г часть оборота):
(\/zc) • (150/5) • (а/ b) •(c/d)-(48/24) -(26/26) • (26/26) • (26/26) X
X (34/34)• (26/52) • (ajbj• (cjdj• (5/75) = 1/г.
Подставляя zc — zfsin б и (ajbx) g(cx/di) =30/г и преобразуя уравнение, получим формулу настройки цепи обката:
где 6 — угол делительного конуса шлифуемого колеса.
Кинематическая цепь вращения диска управления связывает вращение люльки (J1) с вращением диска управления (ДУ) через коническую передачу 150/5, гитару обката а, Ь, с, d, коническую передачу 48/24, цилиндрическую передачу 34/48 и коническую передачу 35/35. Уравнение кинематического баланса этой цепи составляется с учетом того, что за угол поворота <3д люльки, необходимый для обкатного движения, диск повернется на угол фупр:
<2д (150/5) -2/(60 sin 8) • (48/24)-(э4/48) -(35/35)- (25/60) X X (20/42). (32/32)-(32/74)=срупр.
Решая это уравнение, получим формулу, по которой находят угол установки диска управления:
cPynP=0,08Q?2/sin 8.
Кинематическая цепь подачи на врезание связывает вращение электродвигателя М3 с поворотом кулака (Кул!) через червячные передачи 1/28 и 1/34. С кулаком контактирует упор (Уп) гидроцилиндра Ц2, связанный, в свою очередь, с гидроцилиндром ЦЗ. От действия этих гидроцилиндров бабка изделия перемещается на врезание и отводится от шлифовального круга во время деления. На одном валу с кулаком (Кул1) закреплен вращающийся контакт программного управления (конт. ПУ).
Цепь по дачи шлифовального круга на правку осуществляет подачу круга к механизму правки на определенную величину. Подача производится от гидромотора ГМЗ, ротор которого может поворачиваться только на 120°, приводя в движение храповой механизм. Далее через зубчатую передачу 13/68 и ходовой винт 3x1 производится перемещение гильзы (Г) со шпинделем шлифовального круга на величину, зависящую от положения перекрышки храпового механизма.
Кинематическая цепь аппарата правки приводит в движение три алмаза: наружный (Алм. н), внутренний (Алм. в) и торцовый (Алм. г). Привод алмазов осуществляется от двух гидравлических цилиндров Ц4 и Ц5, поршни которых снабжены рейками. Рычаги боковых алмазов опираются через шарики на копиры, а рычаг торцового алмаза через диск (Д) на кулак (Кул2), воспроизводя на рабочей поверхности шлифовального круга требуемый профиль.
Перемещение рабочих органов вручную осуществляется от вращения квадратов, назначение которых следующее: Кв1 — распределение припуска через вращение дифференциала, Кв2 — поворот эксцентрика люльки при радиальной установке оси шпинделя изделия, КвЗ — осевая установка шпинделя изделия, Кв4 — установка бабки изделия на угол делительного конуса шлифуемого колеса, Кв5 — установка скользящей базы, Кеб — правка шлифовального круга.




 
Яндекс.Метрика