Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Наладка механизма радиальной подачи

Механизм радиальной подачи налаживают путем расстановки флажков-упоров в пазах барабана 5 в соответствии с выбранной программой. Упоры 1, 2, 3 и 4 выполняются различного размера и при повороте барабана нажимают на конечные выключатели 6,7,8 и 9. Положение упоров на барабане определяют, исходя из числа черновых и чистовых рабочих ходов, а также рабочих ходов выхаживания. Общая величина радиальной подачи R определяется по формуле
R= 2 sin цш
где AW — разность между фактической и расчетной длиной общей нормали шлифуемого колеса, аш — угол профиля шлифовального круга. При угле аш = 20° формула принимает вид R = 1,462-AW'. Припуск на обработку составляет Д\^=0,4 мм и /? = 1,462-0,4=0,58 мм.
Число выхаживающих рабочих ходов обычно составляет один или два с радиальной подачей 0,01 мм. Число чистовых рабочих ходов также делают один или два, но с подачей 0,03—0,06 мм, а число черновых рабочих ходов зависит от величины оставшегося припуска в радиальном направлении. Последние черновые рабочие ходы производят с подачей 0,09—0,12 мм, а первые не должны превышать 0,2 мм, т. е. общую подачу разбиваем на 0,20+0,16+0,10+0,05+0,05+0,01+0,01 «0,58 мм.
Упоры на барабане расставляют следующим образом. Против цифры, соответствующей величине суммарной радиальной подачи R = 0,58 мм, устанавливают упор, воздействующий на конечный выключатель 7 ограничения поворота барабана на припуск. Затем вправо на три деления от нулевой риски ставят упор, который включает конечный выключатель 6 окончания цикла. В полученном интервале расставляют упоры конечных выключателей 8 и 7 в соответствии с принятой величиной подачи по рабочим ходам. В месте перехода с чернового на чистовое .шлифование (между подачами 0,10 и 0,05 мм) устанавливают упор, нажимающий на конечный выключатель 9, дающий команду на правку шлифовального круга.
Счетчик 33, расположенный на пульте управления (см. рис. 62), настраивается на число шлифуемых зубьев колеса (z=48), после обработки которых производится подача на врезание в соответствии с расстановкой упоров на барабане. После перехода на чистовые подачи правка круга осуществляется через каждый оборот изделия.
Счетчик 28 устанавливается на число зубьев (2=24), через которое нужно производить правку круга при работе на черновых режимах шлифования.
Наладка механизма правки шлифовальнго круга. Наладка механизма правки заключается в установке алмазов на размер модуля шлифуемого колеса и на угол профиля шлифовального круга с помощью лимбов, находящихся на боковой стенке механизма правки. Лимбом 1 (рис. 66) устанавливают алмаз 13, заправляющий периферию круга. Отсчет положения этого алмаза производится по шкале 2, показывающей значение модуля заправляемого круга (в данном случае т = 6 мм). Лимбами 3 и 5 устанавливают угол профиля шлифовального круга алмазами 11 и 12. Отсчет угла (аш='20°) производится по шкалам 4 и 6.
Механизм правки работает автоматически с помощью гидравлического привода. При 'перемещении поршня 7 производится качание рычагов 9 и 10. Для правки круга без модификации в механизм вставляется плоский копир 8, при этом алмаз перемещается вдоль профиля шлифовального круга прямолинейно. Для формирования модифицированного профиля круга вместо плоских копиров 8 в механизм вставляют копиры со скосом и выступами.
При этом алмазы 11 и 12 перемещаются вдоль профиля круга по линии, определяемой формой копира.
Процесс правки осуществляется при установке переключателя в положение «Правка включена» и нажатии на кнопку 7 «Вращение круга». Выключение вращения круга производится при нажатии на кнопку 8.
Ввод шлифовального круга во впадину зубьев колеса. Стол устанавливают в среднее положение нажатием на кнопки 30 и 29. Ускоренное вращение стола производится при установке переключателя 32 в вертикальное положение. Заготовка, установленная на станок, должна быть разжата и свободно поворачиваться в центрах стола и контрподдержки. Поочередно вращая маховичок распределения припуска и маховичок подачи, вводят не вращающийся круг во впадину зуба в месте наибольшего радиального биения до тех пор, пока боковые поверхности круга не коснутся зубьев заготовки. Перемещение стола с заготовкой также можно производить от кнопок (см. рис. 62): 1 и 2—импульсное, 3 и 4 — отскок и подскок, 13 и 14 — толчковое. В этом положении шлифовальный круг должен проворачиваться от руки. Затем осуществляют зажим оправки заготовки хомутиком.
Пробное шлифование. Пробное шлифование зубчатого колеса осуществляется для проверки правильности установки механизмов станка после его наладки. Для пуска станка 5М841 в работу по циклу необходимо произвести следующее. Переключатель установить в положение «Автомат», кнопкой 9 включить гидравлику станка, кнопкой 7 включить вращение шлифовального круга, кнопками 25, 26 — привод ползуна, кнопкой 30 — привод стола для движения обката. Затем маховичком 15 (см. рис. 59) произвести подачу заготовки на круг до появления искр. Если с двух сторон круга образуются искры одинаковой интенсивности, припуск разделен правильно и можно продолжать шлифование. В противном случае равномерность расположения шлифовального круга во впадине зуба достигается вращением маховичка 4. После этого переключателем 12 (см. рис. 62) включаются охлаждение и кнопкой 5—пуск автоматического цикла обработки. При необходимости освещение станка включается переключателем 11. Работа станка контролируется сигнальными лампами: 6 — чистовой режим, 16— отсутствие смазки, 17— износ шлифовального круга, 18 — конец цикла обработки. Основное (технологическое) время шлифования следующее: Т0 — ?• L/n(2• Ki/S0 -J- 2*/Сг/50) -f- z• (/Ci-I-/C2)
X (44/160) • (2-7/1,3) -1-48-7 • 0,03=152 мин.
Под наладку станка производят по результатам пробного шлифования. Рассмотрим основные погрешности, возникающие при шлифовании зубчатых колес коническим кругом, и способы их устранения (табл. 14).
Контрольные вопросы
1.            Из каких основных кинематических цепей состоит кинематическая схема полуавтомата 5М841?
2.            Для чего перед наладочными работами производят внешний осмотр станка?
3.            От каких параметров зависит выбор частоты движения ползуна?
4.            С какой целью осуществляется пробное шлифование зубчатого колеса?




 
Яндекс.Метрика