Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Установка упоров на стойке

Настойке расположены упоры 7 и 15 (рис. 75), воздействующие на конечные выключатели 9 и 12, которые производят реверсирование движения каретки с суппортом 3 и включают
радиальную подачу шлифовальной бабки. Упоры устанавливаются с использованием специального рейсмаса 1, показывающего положение оси шлифовального круга. Реверсирование хода каретки суппорта должно происходить после выхода оси круга за пределы венца заготовки 2. Для прямозубых колес эта величина составляет 1—3 мм, а для косозубых увеличивается в зависимости от увеличения модуля и угла наклона зуба. Положение упоров корректируется при шлифовании по пропаданию искр на выходах круга. Конечные выключатели 8 и 13 являются аварийными и срабатывают, если при ходе каретки не сработали основные выключатели 9 и 12.
Упор 11 устанавливают по среднему положению заготовки 2 относительно рейсмаса 1, как показано на рис. 75. При этом конечный выключатель 10 должен сработать. От этого среднего положения начинается цикл шлифования.
Проверка положения упоров производится при перемещении суппорта от нажатия на кнопки 7 и 9 на ускоренном ходу и на кнопки 5 и б на рабочем ходу (см. рис. 69). Длина рабочего хода составляет L = b + 2nm sin 15°= = 30-1-2 3,14-3-0,2588 = 35 мм.
Упоры 14 и 17, воздействующие на дроссель 16 тормозного насоса, служат для исправления дефекта, образующегося в направлении зуба при выходе шлифовального круга за венец заготовки. В этот момент уменьшается до нуля усилие резания и шлифовальный круг разворачивается на некоторый угол по направлению вращения. При этом виток червяка занимает пространственное положение, смещенное по оси заготовки в направлении вращения шлифуемого колеса, в результате чего происходит искажение направления зуба, как показано на рис. 76. Исправление этого дефекта осуществляется уменьшением нагрузки на привод изделия в момент выхода оси шлифовального круга за венец изделия. При этом изделие поворачивается на некоторый угол в направлении своего вращения и совмещается с витком круга. Упоры 14 и 17 имеют регулируемые поверхности воздействия на дроссель, которые окончательно устанавливают по результатам измерения направления зуба.
Упоры 4 и 6 устанавливают для придания шлифуемому зубу бочкообразной формы. Эти упоры воздействуют на ролик 5 датчика, который управляет работой электродвигателя на рычаге следящего золотника радиальной подачи. Форма упоров 4 и 6 определяется величиной требуемой бочкообразности зуба.
Установка величины вертикальной подачи (мм/мин) производится с пульта управления с помощью регуляторов 15 и 14. Выбранные из нормативов величины подачи 5в.черн = 3 мм/об и в.чист = 0,3 мм/об по специальной номограмме переводятся в мм/мин. При необходимости увеличения величины подачи в два раза относительно установленной регуляторами 15 и 14 используют переключатель 13. Ускоренное перемещение суппорта производится кнопками 7 и 8. Перемещение на рабочей подаче производится нажатием на кнопки 5 и 6.
Установка величины автоматической радиальной подачи шлифовального круга производится головкой 5 (см. рис. 67). Положение головки фиксируется через 0,01 мм. В процессе шлифования величину подачи можно изменять поворотом этой же головки. При установке головки на нуль радиальной подачи происходить не будет. Общую величину радиальной подачи R устанавливают по лимбу маховичка 4 (см. рис. 67). Эта величина определяется по формуле
?=1,462Д1Г,
где Д W7 — разность величины фактической и расчетной длины общей нормали обрабатываемого зубчатого колеса. В рассматриваемом случае при Д№=0,2 мм величина радиальной подачи #=1,462-0,2 = 0,29 мм.
В процессе шлифования лимб с маховичком 4 поворачивается в сторону нуля. В нулевом положении лимба автоматически включаются проходы выхаживания без радиальной подачи. Возврат лимба в исходное положение производится переключателем 19 (см. рис. 69). Черновая радиальная подача принимается 5рад.черн= = 0,05 мм/'раб.ход (6 ходов), а чистовая 5рад.чист = = 0,02 мм/раб.ход (1 ход). Общая величина радиальной подачи составит R = 0,32 мм.
Установка угла наклона направляющих стойки производится поворотом квадрата 21 (см. рис. 67) в положение, соответствующее делительному углу подъема витка у червячного шлифовального круга. Этот угол может быть определен по формуле
D — 2m ’ где D — наружный диаметр шлифовального круга, К — число его заходов, т — модуль. В настоящем примере наладки для круга диаметром 0=400 мм и модулем 3 мм ЩIB (1 *3-3,14)/(400—2• 3) =0,0239; у= Г22'.
Перед поворотом направляющие стойки отжимают переключателем.
Установка суппорта на угол производится при шлифовании косозубых колес. От точности установки суппорта зависит точность направления зуба. Поворот суппорта (в данном случае 6=15°) осуществляется вручную с контролем по шкале круговой линейки с точностью 1.
Для более точной установки используют конусную оправку, у которой конус точно соответствует углу наклона шлифуемого зуба. Контроль поворота в этом случае осуществляют по индикатору 2, закрепленному на неподвижной части суппорта.
Пробное шлифование зубчатого колеса осуществляется после проведения всех наладочных операций. Гидравлика и смазка должны быть включены, переключатель 17 (см. рис. 69) установлен в положение «Наладка». Теперь необходимо выполнить следующее. Переключатель 21 установить в положение шлифования без бочкообразования. При шлифовании с бочкообразованием величину «бочки» устанавливают головкой. Переключателем 16 включить работу пылесоса. Снять со станка оправку с заготовкой. Нажатием на кнопку 4 подвести шлифовальную бабку в сторону заготовки (отвод производится кнопкой 3). Снова установить на станок оправку с заготовкой. Вращением маховика ввести витки червячного круга в зубья заготовки до плотного зацепления. При этом заготовка должна находиться серединой венца по горизонтальной оси шлифовального круга.
Установить лимб маховика 2 на нулевую риску. Отвести шлифовальную бабку от заготовки на 0,2—0,3 мм. Переключатель режима работы установить в положение «Работа по циклу», а переключатель 23 перемещения стойки — в положение «Включено». Кнопкой 1 включить вращение шлифовального круга и заготовки (останов вращения круга производится кнопкой 2). При этом автоматически включается и вертикальная подача. Затем необходимо переключателем 31 включить подачу охлаждающей жидкости и переключателем 29 включить зажим заготовки цангой.
При большом радиальном биении зубчатого венца зажим заготовки производят после нескольких рабочих ходов шлифовального круга по всей ширине венца заготовки. При шлифовании косозубых колес цангу зажимают на первом же рабочем ходе, чтобы избежать большого зареза зубьев на выходах круга за венец колеса, так как в этих положениях шлифовальный круг контактирует только с одной стороной профиля зуба.
Если переключатель 27 установлен в положение «Выключено», то станок автоматически выполняет только один рабочий ход выхаживания и останавливается. При необходимости выполнять несколько рабочих ходов выхаживания переключатель 27 устанавливают в положение «Включено». При последующем переводе его в положение «Выключено» станок закончит осуществляемый рабочий ход, сделает еще один ход и остановится.
Процесс шлифования происходит на двух участках червячного круга — черновом и чистовом. Перед автоматическим перемещением заготовки на чистовой участок также автоматически осуществляется разжим цанги и зажим на новом участке.
На рис. 78 показана схема передвижки шлифуемого колеса относительно шлифовального круга в процессе одного цикла и после каждого шлифования. Черновое шлифование в полном объеме происходит в точках 1, а чистовое — в точках 2, находящихся на расстоянии
4             мм от точки 1. При этом в работу вводятся совсем свежие ленточки витка круга. После окончания .шлифования одной заготовки стойка с изделием возвращается из точки 2 в точку 1, не доходя до предыдущей точки
1             на расстояние 0,25—2,5 мм, устанавливаемое головкой 30 (см. рис. 67). Причем первая точка 1 и последняя
2             должны находиться от торцов круга на расстоянии I, обеспечивающем полный кат.
По результатам пробного шлифования производят под наладку станка. Основные погрешности, возникающие при шлифовании на станках с червячным кругом, и способы их устранения приведены в табл. 16.
Контрольные вопросы
1.            В чем состоит основная особенность кинематической цепп главного движения зубошлифовального полуавтомата 5Д833?
2.            Каким инструментом производят правку витков червячного круга?
3.            С какой целью осуществляют прорезку дна впадины витка однониточным накатником?
4.            Как осуществляют контроль витка червяка?




 
Яндекс.Метрика