Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами

В наладку зубошлифовальных станков с двумя тарельчатыми кругами входят следующие основные операции: установка шлифовальных кругов, установка заготовки, наладка механизма обката, наладка механизма деления и наладка механизма правки.
Рассмотрим наладку полуавтомата модели 5А851 на примере шлифования зубчатого колеса z — 48, т — = 3 мм, 6 = 30 мм, 15°. Движение рабочих органов этого полуавтомата осуществляется при нажатии кнопок или повороте переключателей, находящихся на пульте управления. Перед началом наладочных работ необходимо переключатель 18 режима работы установить в положение «Наладка» и кнопкой 12 включить в работу насос гидравлики и смазки (выключение производится кнопкой 13 «Общий стоп»).
Установку шлифовального круга (в данном случае 250X20X90 с характеристикой 24А16СМ18К7)на станок производят после его монтажа на планшайбы, как показано на рис. 82. Между планшайбами 1 и 5 и кругом 3 необходимо установить про-ставочные кольца 2 и 4 из листового алюминия и надежно стянуть их винтами. Балансировку шлифовального круга производят за счет перемещения сухарей 6. Перед установкой планшайбы на конус шпинделя необходимо тщательно очистить посадочные места от грязи. Крепление планшайбы на шпинделе осуществляется винтом 7. После установки кругов их закрывают кожухами и проверяют на вращение нажатием на кнопку. Выключение производится кнопкой 14.
Установку заготовки на станок производят с учетом ее конструктивного исполнения. На рис. 83, а показана установка оправки 3 с заготовкой типа диска в «центры шпинделя изделия 1 и задней бабки 4. При этом связь оправки со шпинделем осуществляется поводковым хомутиком 2. Отжим центра 4 задней бабки ножной педалью производят при установке переключателя в положение разового действия педали. Детали типа вал-шестерня устанавливают в специальных .патронах, как показано на рис. 83, б. При этом задняя бабка может быть снабжена люнетом 5, а связь заготовки со шпинделем изделия осуществляется винтами 6.
Наладка механизма деления заключается в устанозке на шпиндель изделия делительного диска и в установлении величины хода плунжера, поворачивающего делительный диск. Для замены делительного диска 5 необходимо снять поводковое кольцо 3, отвернуть винты 1 и снять крышку 2. Затем необходимо завернуть до отказа винт, находящийся в плунжере 7, что выводит фиксатор 6 из паза делительного диска, от- -г вернуть гайку 4 и снять делительный диск 5 с конуса 1 шпинделя. После установки | нового делительного диска перечисленные операции выполняют в обратном порядке. На станке в общем случае используют делительные диски с числом пазов, кратным числу зубьев шлифуемого колеса. В случае шлифования зубчатых колес с простым числом зубьев число | пазов делительного диска равно числу шлифуемых зубьев. В рассматриваемом примере устанавливается диск с числом пазов 48, равным числу шлифуемых зубьев.
Наладка механизма обката состоит из установки на оправку обкатного ролика или сектора, натяжении на них обкатных лент, установки длины хода обката и распределении припуска на заготовке. Обкатной сектор 11 устанавливают на гидропластовую оправку 4, которую разжимают вращением рукоятки 3. Диаметр обкатного сектора должен быть равен диаметру основной окружности шлифуемого колеса (db=m - cos a/cos(5 = = 3-48-0,9397/0,9659= 140,09 мм). Натяжение лент 10 производится вращением квадратов 6 и 15, находящихся в державках 7 и 14. Державки устанавливают по высоте вращением квадратов 8 и 13. Высота установки (70,045 мм) отсчитывается по шкале линейки, укрепленной на корпусе стойки лент. При обработке заготовок с диаметром основной окружности от 20 до 40 мм ленты закрепляют на ролике диаметром в два раза большим, чем диаметр основной окружности обрабатываемого колеса, а ленты охватывают еще два дополнительных ролика 9 и 12 и закрепляются на державке 5, которая устанавливается на корпусе бабки изделия.
Распределение припуска на зубьях заготовки относительно шлифовальных кругов, установленных на размер шлифования, производится маховиком 13 (см. рис. 79), который через червяк 2 (см. рис. 85) поворачивает эксцентричную втулку 1, связанную со стойкой лент. Таким образом, стойка может незначительно смещаться в поперечном направлении по роликам 16 и 17 и разворачивать заготовку.
Длина хода обката (L06k = 91 мм) устанавливается изменением радиуса кривошипа. Обкаточное движение включается кнопкой 9 (см. рис. 81), останов — кнопкой 15. Требуемое для шлифования число одинарных обкатов («обк = 220 обк/мин) устанавливается по шкале прибора 2 при включении его переключателем /. Длина рабочего хода L определяется по формуле L = b+L0- sin (3 = = b+'(W+n-m)-cos a-sin | = 30 d (59,79 + 3,14-3) X X0,9397-0,2250=45 мм.




 
Яндекс.Метрика