Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
В наладку зубошлифовальных станков с двумя тарельчатыми кругами входят следующие основные операции: установка шлифовальных кругов, установка заготовки, наладка механизма обката, наладка механизма деления и наладка механизма правки.
Рассмотрим наладку полуавтомата модели 5А851 на примере шлифования зубчатого колеса z — 48, т — = 3 мм, 6 = 30 мм, 15°. Движение рабочих органов этого полуавтомата осуществляется при нажатии кнопок или повороте переключателей, находящихся на пульте управления. Перед началом наладочных работ необходимо переключатель 18 режима работы установить в положение «Наладка» и кнопкой 12 включить в работу насос гидравлики и смазки (выключение производится кнопкой 13 «Общий стоп»).
Установку шлифовального круга (в данном случае 250X20X90 с характеристикой 24А16СМ18К7)на станок производят после его монтажа на планшайбы, как показано на рис. 82. Между планшайбами 1 и 5 и кругом 3 необходимо установить про-ставочные кольца 2 и 4 из листового алюминия и надежно стянуть их винтами. Балансировку шлифовального круга производят за счет перемещения сухарей 6. Перед установкой планшайбы на конус шпинделя необходимо тщательно очистить посадочные места от грязи. Крепление планшайбы на шпинделе осуществляется винтом 7. После установки кругов их закрывают кожухами и проверяют на вращение нажатием на кнопку. Выключение производится кнопкой 14.
Установку заготовки на станок производят с учетом ее конструктивного исполнения. На рис. 83, а показана установка оправки 3 с заготовкой типа диска в «центры шпинделя изделия 1 и задней бабки 4. При этом связь оправки со шпинделем осуществляется поводковым хомутиком 2. Отжим центра 4 задней бабки ножной педалью производят при установке переключателя в положение разового действия педали. Детали типа вал-шестерня устанавливают в специальных .патронах, как показано на рис. 83, б. При этом задняя бабка может быть снабжена люнетом 5, а связь заготовки со шпинделем изделия осуществляется винтами 6.
Наладка механизма деления заключается в устанозке на шпиндель изделия делительного диска и в установлении величины хода плунжера, поворачивающего делительный диск. Для замены делительного диска 5 необходимо снять поводковое кольцо 3, отвернуть винты 1 и снять крышку 2. Затем необходимо завернуть до отказа винт, находящийся в плунжере 7, что выводит фиксатор 6 из паза делительного диска, от- -г вернуть гайку 4 и снять делительный диск 5 с конуса 1 шпинделя. После установки | нового делительного диска перечисленные операции выполняют в обратном порядке. На станке в общем случае используют делительные диски с числом пазов, кратным числу зубьев шлифуемого колеса. В случае шлифования зубчатых колес с простым числом зубьев число | пазов делительного диска равно числу шлифуемых зубьев. В рассматриваемом примере устанавливается диск с числом пазов 48, равным числу шлифуемых зубьев.
Наладка механизма обката состоит из установки на оправку обкатного ролика или сектора, натяжении на них обкатных лент, установки длины хода обката и распределении припуска на заготовке. Обкатной сектор 11 устанавливают на гидропластовую оправку 4, которую разжимают вращением рукоятки 3. Диаметр обкатного сектора должен быть равен диаметру основной окружности шлифуемого колеса (db=m - cos a/cos(5 = = 3-48-0,9397/0,9659= 140,09 мм). Натяжение лент 10 производится вращением квадратов 6 и 15, находящихся в державках 7 и 14. Державки устанавливают по высоте вращением квадратов 8 и 13. Высота установки (70,045 мм) отсчитывается по шкале линейки, укрепленной на корпусе стойки лент. При обработке заготовок с диаметром основной окружности от 20 до 40 мм ленты закрепляют на ролике диаметром в два раза большим, чем диаметр основной окружности обрабатываемого колеса, а ленты охватывают еще два дополнительных ролика 9 и 12 и закрепляются на державке 5, которая устанавливается на корпусе бабки изделия.
Распределение припуска на зубьях заготовки относительно шлифовальных кругов, установленных на размер шлифования, производится маховиком 13 (см. рис. 79), который через червяк 2 (см. рис. 85) поворачивает эксцентричную втулку 1, связанную со стойкой лент. Таким образом, стойка может незначительно смещаться в поперечном направлении по роликам 16 и 17 и разворачивать заготовку.
Длина хода обката (L06k = 91 мм) устанавливается изменением радиуса кривошипа. Обкаточное движение включается кнопкой 9 (см. рис. 81), останов — кнопкой 15. Требуемое для шлифования число одинарных обкатов («обк = 220 обк/мин) устанавливается по шкале прибора 2 при включении его переключателем /. Длина рабочего хода L определяется по формуле L = b+L0- sin (3 = = b+'(W+n-m)-cos a-sin | = 30 d (59,79 + 3,14-3) X X0,9397-0,2250=45 мм.