Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868

Зубошлифовальпый полуавтомат 5А868 имеет горизонтальную компоновку, при которой изделие располагается на столе осью горизонтально. Стол совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси изделия, обеспечивая снятие припуска по всей длине зуба. Деление на следующий зуб производится делительным диском. Шлифование на полуавтомате может производиться по двум различным автоматическим циклам. При первом цикле осуществляется обработка одной впадины зуба с подачей на врезание за каждый двойной ход стола до полного снятия чернового припуска на одной впадине. Затем производится деление на вторую впадину и снятие чернового припуска со второй впадины. После одного оборота изделия и снятия всего чернового припуска осуществляется изменение режимов на чистовые и производится еще один оборот изделия со снятием оставшегося чистового припуска.
Правка шлифовального круга в первом цикле осуществляется через число впадин, устанавливаемое по счетчику правки.
При втором цикле обработки деление на следующий зуб осуществляется после каждого двойного хода стола, подача на врезание производится через один оборот изделия, правка шлифовального круга производится также через один оборот изделия, смена режимов шлифования осуществляется после снятия всего чернового припуска.
Полуавтомат 5А868 (рис. 87) состоит из станины | по направляющим которой от гидроцилиндра перемещается стол 10 с изделием. На правой стороне станины закреплена колонка 14, по вертикальным направляющим кото-
рой перемещается каретка со шлифовальной головкой. Шлифовальный круг размещен под кожухом 13. На передней стороне станины размещены панель 4 управления станком и панель 9 управления столом. На столе 11 находится передняя бабка с гидроцилиндром зажима изделия, блок деления и гидропанель деления, механизм распределения припуска и задняя бабка. Кроме этого, на столе размещено основание механизма правки 17, в котором находятся два аппарата правки, разворачиваемые рукоятками 15 и 16.
Внутри панели 4 находятся механизм подачи шлифовального круга на врезание с маховичками 5 ручной подачи и 6 установки величины врезания, а также механизм подачи круга на компенсацию с маховичками 7 ручной подачи и 8 установки величины компенсации. На правую сторону панели 4 выведены кнопки 2 и 3 наладки командных дисков. На панели 9 находится рукоятка 10 реверса стола.
Рабочая зона закрыта ограждением 12, которое состоит из двух раздвижных дверок. Возникающие при шлифовании аэрозоли охлаждающего масла отсасываются из рабочей зоны специальным пылесосом, находящимся сзади станка.
Основные технические данные зубошлифовального полуавтомата 5A86S
Диаметр устанавливаемой заготовки, мм . . .               150—800
Модуль обрабатываемых зубчатых колес, мм .          1,5—12
Наибольшая ширина венца обрабатываемой заготовки, мм.......................................          200
Число зубьев обрабатываемого           колеса ....          12—200
Размеры шлифовальных кругов, мм:
диаметр........................................       400—300
ширина........................................        16—40
Частота вращения шлифовального круга, об/мин 1088—1650 Диапазон величины подачи шлифовального           круга на правку,         мм..............................                0,02—0,28
Диапазон величины подачи шлифовального круга на врезание, мм:
черновой......................................       0,02—0.28
чистовой.................................               0,005—0,07
Наибольшая скорость перемещения стола, м/мин   20
Габаритные размеры, мм:       КЦ
длина ........................................           5600
ширина........................................        3158
высота..........................             2190
Масса, ..........................................       13
Кинематическая схема полуавтомата 5А868 состоит из кинематических цепей привода шлифовального круга, деления, распределения припуска, правки, подачи, компенсации износа круга и бочкообразования.
Кинематическая цепь привода шлифовального круга связывает вращение электродвигателя M1 с вращением инструмента (Ин) через клиноременную передачу с шкивами Д1 и Д2. При диаметре шлифовального круга 400—300 мм и частоте вращения 1650 об/мин скорость резания находится в пределах 32—25 м/с. При наименьшей частоте вращения круга 1088 об/мин скорость резания уменьшается до 22—15 м/с, что бывает необходимо для определенных условий бесприжогового шлифования.
Кинематическая цепь деления осуществляет делительный поворот шпинделя изделия и состоит из делительного диска (Дел), связанного зубчатой передачей 30/100 с реечным гидравлическим механизмом (Пл2).
После получения сигнала на начало деления плунжер Пл1 выводит фиксатор (Фикс) из зубьев делительного диска, а плунжер Пл2 через зубчатое колесо 23, фрикционную муфту и цилиндрическую передачу 30/100 поворачивает делительный диск на один зуб. Длина хода плунжера Пл2 определяется в зависимости от числа зубьев г, на которое производится деление
Пл2=3,14-2-23- 100/300-1/2=481,7/2:, где 2 — модуль зубчатого колеса (с числом зубьев 23), сцепляющегося с рейкой плунжера Пл2.
Непрерывное вращение шпинделя изделия осуществляется от гидромотора ГM1 через цилиндрическую передачу 30/210 при выведенном из делительного диска фиксаторе.
Цепь распределения припуска обеспечивает поворот изделия относительно шлифовального круга и связывает перемещение плунжера ПлЗ или Пл4 с шпинделем изделия. Плунжеры ПлЗ или Пл4 (в зависимости от требуемого направления поворота изделия) воздействуют на храповые колеса 36. Дальше движение через червячную передачу 1/20 и ходовой винт 1,5x1 передается на поворотную плиту, а вместе с нею через фиксатор на делительный диск и шпиндель изделия. Ручное распределение припуска осуществляется маховичком, находящимся на валу червяка передачи 1/20.
Кинематическая цепь правки шлифовального круга состоит из ряда рычагов, щупов и толкателей, обеспечивающих алмазную правку профиля круга. Ка-чательное движение толкателям с алмазами (Алм) передается от плунжера Пл9. Форма профиля шлифовального круга зависит от положения эвольвентного кулака (Кул!), к которому прижимается щуп (Щ). Поворот всего механизма правки на угол осуществляется через червячную передачу 1/20.
Цепь подачи связывает поворот кулака Кул2 с перемещением каретки с шлифовальным кругом. Автоматическая черновая подача осуществляется от плунжера Пл5 через зубчатые колеса 22, 43, 43, храповой механизм 30 и червячную передачу 2/16, поворачивающие кулак Кул2 на определенный угол. Дальше перемещение через систему рычагов и толкателей передается на ходовой винт 8x1 и каретке, несущей шлифовальный круг.
Величина перемещения определяется положением перекрышки храпового колеса. Это положение регулируется маховиком Maxi через зубчатую передачу 30/60 при черновой обработке и маховиком МахЗ при чистовой обработке. Маховик Мах2 служит для осуществления ручной подачи шлифовального круга вращением кулака 1{ул2 через червячную передачу 2/16. Цикловой барабан, входящий в эту цепь, служит для установки упоров, оп-пределяющих величину припуска и последовательность работы станка.
Цепь компенсации связывает перемещение плунжеров Пл7 и Пл8 с перемещением шлифовального круга в направлении к заготовке для осуществления процесса правки. Поступательное перемещение плунжеров через храповые механизмы и цилиндрические передачи преобразуется во вращательное движение ходового винта 8x1, перемещающего каретку с шлифовальным кругом. Маховичком Мах4 устанавливают величину черновой подачи на правку, маховичком Мах6 — чистовой подачи, а маховичком осуществляют ручную подачу шлифовального круга на правку.
Механизм отскока на правку служит для отвода шлифовального круга в положение правки. При перемещении стола в позицию правки установленный на нем кулачок Кул4 с косым пазом поворачивает связанный с ним кулачок КулЗ, воздействующий на толкатель. Толкатель через систему рычагов и ходовой винт 8x1, перемещаемый поступательно, производит отвод шлифовального круга на правку. Величина отвода регулируется изменением длины толкателей через червячную передачу 2/20 и винтовое соединение 5x1.
Механизм бочкообразования служит для придания зубу шлифуемого колеса бочкообразной формы за счет приближения шлифовального круга к заготовке во время его нахождения на краях венца или по определенному закону, определяемому формой упора (У/i). Упор, закрепленный на столе, воздействует на рычаг (Рыч) и далее через систему рычагов и толкателей на каретку с шлифовальным кругом. Величина подачи на бочкообразование регулируется изменением длины рычагов через червячную передачу 2/20 и винтовое соединение 5х 1.




 
Яндекс.Метрика