Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Технологические базы при зубошлифовании

Базированием согласно ГОСТ 21495—76 называется придание заготовке или изделию требуемого положения относительно выбранной системы координат. База — это поверхность или выполняющее ту же функцию сочетание поверхностей, ось, точка, принадлежащая заготовке или изделию и используемая для базирования. В зависимости от назначения различают базы конструкторские, технологические и измерительные.
Конструкторские — это такие базы, которые используются для определения положения детали или сборочной единицы в изделии. Конструкторские базы разделяются на основные и вспомогательные. Обе эти базы принадлежат данной детали или сборочной единице, но основные используются для определения положения детали или сборочной единицы в изделии, а вспомогательные для определения положения присоединяемого к ним изделия.
Технологические — это такие базы, которые используются для определения положения заготовки или изделия при изготовлении или ремонте.
Измерительные — это такие базы, которые используются для определения относительного положения заготовки или изделия и средств измерения.
По лишаемым степеням свободы базы разделяются на установочные, направляющие и опорные.
Установочной называется база, используемая для наложения на заготовку или изделие связей, лишающих их трех степеней свободы — перемещения вдоль одной координатной оси и поворотов вокруг двух других осей.
Направляющей базой называется база, используемая для наложения на заготовку или изделие связей, лишающих их двух степеней свободы — перемещения вдоль одной координатной оси и поворота вокруг другой оси.
Опорной называется база, используемая для наложения на заготовку или изделие связей, лишающих их одной степени свободы — перемещения вдоль одной координатной оси или поворота вокруг оси.
На рис. 21 показан комплект основных баз I, II и III зубчатого колеса и комплект вспомогательных баз 1, 2 и 3 вала со шпонкой для установки присоединяемой детали 1.
При выборе баз для каждого этапа изготовления детали, а затем ее установке в изделие необходимо руководствоваться принципом постоянства, т. е. использовать на всех этапах обработки в качестве установочных баз одни и те же поверхности, и принципом совмещения баз, т. е. при выборе баз различного назначения надо стремиться использовать одну и ту же поверхность в качестве различных баз. Это способствует достижению наибольшей точности обработки детали и работы изделия в целом. При зубошлифовании правильное базирование заготовок играет существенную роль в получении требуемой точности зубчатого венца. С этой целью на торце заготовок создают специальные поверхности базирования, которые обычно обрабатывают за один установ вместе с конструкторскими базами (отверстием или ступицей) и предъявляют к ним высокие требования по точности геометрической формы.
Основным условием назначения технологических баз при зубошлифовании является минимальное изменение ориентирования зубчатого венца относительно посадочных поверхностей, используемых в качестве конструкторских баз. Выбор технологических баз производится также исходя из конфигурации зубчатого колеса и требований, предъявляемых к его точности. Валы-шестерни, как правило, устанавливают в центрах станка и только при большом диаметре и массе, во время обработки на горизонтальных станках валы-шестерни устанавливают
по рабочим шейкам, которые должны быть прошлифованы относительно оси вала-шестерни. Центровые отверстия после термической обработки также восстанавливаются по форме и расположению относительно оси вала.
Насадные зубчатые колеса с цилиндрическими отверстиями базируют по отверстию и любому опорному торцу, которые обычно в таких колесах обрабатывают с высокой точностью относительно отверстия. Благодаря симметричности формы насадного колеса выбор базового торца не имеет принципиального значения.
При шлифовании насадных колес со шлицевым отверстием в качестве центрирующей базы принимают внутренний диаметр шлицевого отверстия независимо от принятой системы центрирования соединения в рабочем механизме.
У насадных зубчатых колес с конусным отверстием в качестве технологической базы принимают конусное отверстие, которое после термической обработки колеса шлифуют относительно нарезанного зубчатого венца.
При шлифовании зубьев крупных колес в качестве опорной технологической базы используют торец зубчатого венца. Выверка колеса в радиальном направлении производится по посадочному отверстию или по шейкам вала, на котором смонтировано крупное зубчатое колесо.
При обработке узких зубчатых колес, когда шлифование зубьев производится пакетом, оба торца служат технологическими базами и поэтому их обрабатывают с достаточно высокими требованиями по параллельности.
При шлифовании зубчатых колес с шейками технологическими базами служат шейка и торец венца, противоположные шейке и торцу, которые служили базами при зубонарезании. Эти шейки и торцы отделываются одновременно или при одной ориентировке.
При необходимости шлифования большего венца мно-говенцового зубчатого колеса в качестве технологической базы принимают торец большего венца, который обрабатывается одновременно с отверстием после термической обработки.




 
Яндекс.Метрика