Энергомашиностроение 82г
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Об экономичности работы ступени центробежного нагнетателя
Коэффициент потерь в рабочем колесе при использовании ВРА
О влиянии сепарирующих устройств
Особенности гидравлических схем
Повышение усталостной прочности
Пути повышения стойкости
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Влияние термомеханических режимов
Влияние режимов термической обработки
Усталостная прочность соединений
Дистанционное исследование металла
Анализ повреждаемости маслоохладителей
Диспетчеризация энергетического хозяйства
Производство и распределения энергоносителей
Проектирование и внедрение средств механизации
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
ВДНХ «Работать эффективно и качественно»
Совещание руководителей экономических служб
Состояние и пути снижения металлоемкости
Устройство для измерения полей температур
Повышение эффективности охлаждения
Экспериментальное исследование виброактивности
Колебаний вала при возникновении автоколебаний
Испытания сотовых уплотнений в воздушной среде
Расчет нестационарных термоупругих напряжений
Влияние тепловой нагрузки
Исследование влияния размеров промежуточных перегородок
О численном расчете гидромеханического клапана
Влияние ребер на жесткость конструкции
Состояние поверхностного слоя стали 06Х12НЗД
Испытание антифрикционных свойств сплавов
Деформация керамических стержней
Расчетный метод определения применимости материалов
Новые оценочные показатели
Социалистическое соревнование
Новое оборудование для изготовления мембранных змеевиков
Автоматизация фото-обработки рентгенограмм
Проблемы коррозионного растрескивания
Сварка трубопроводов из аустенитной нержавеющей стали
Рекомендации по контролю и устранению МКР
На ВДНХ «Новаторы СЭВ81»
Внедрение резьбонарезных головок
Сталь марки ЭП842
Строительство тепловых электрических станций
Устройство для отбраковки и транспортировки шаровых тел
Котел-утилизатор КН-80/40
Основные направления работы отрасли по экономии материальных ресурсов
Применение в конструкциях машин широкополочных балок
Реактивные усилия и расходы при критическом истечении вскипающей воды
Влияние промперегрева на роль ЦВД
Экспериментальная проверка расчета линзовых компенсаторов
Исследование диффузора центробежного двустороннего вентилятора
К расчету опорных подшипников горизонтальных гидротурбин
Использование силицированного графита
Линии изготовления точно-литых деталей
Свойства перлитной стали 15Х1М1ФШ
Исследование газовой атмосферы нагревательной печи
Определение допусков на метрологические характеристики контрольных отражателей
Повышение защитных свойств стекло-эмалей
Исследование плотности разъемных и сварных соединений
Испытания изделий на герметичность
Исследования гелиевой плотности фланцевых соединений
Турбостроители соревнуются за экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов
Применение ГТЭ-150 в энергетике
Введение в эксплуатацию гидротурбин диагонального типа
Комплект измерительной системы частоты вращения ротора турбины
Преобразователь частоты ДУС-1
Леонид Александрович Шубенко-Шубин
Особенности освоения микропроцессорных средств в энергомашиностроении
Крупнейшие гидромашины насосотурбинных агрегатов зарубежных ГАЭС
Насосо-турбинный гидроагрегат ГАЭС Горнберг
Конструкция многоступенчатого лабиринтного кольцевого уплотнения
Научно-техническое творчество молодежи
Изобретательство и рационализация — резерв экономии
Изменение технологического процесса обработки ковочных и обрезных штампов
Использование показателя патентной защиты
Оценка технического уровня и качества нового изделия
Особенности и порядок расчета патентно-правового показателя
Пути экономии электроэнергии при сварке на Атоммаше
Потребление электроэнергии при сварке отдельных узлов первых корпусов
Внедрения техники ИК-электро-нагрева
Пора технической зрелости
Математическая модель и алгоритмы решения программного комплекса
Разработка и исследование трансзвуковой компрессорной ступени
Интенсификация теплообмена в трубе переменного сечения
Влияние водно-химических факторов на повышение надежности ПВД
Зависимость кинетики распада молекул
Совершенствование водно-химического режима энергоблоков
Снижение средней скорости воды в трубной системе ПВД
Состояние и перспективы производства мембранных поверхностей нагрева котлов
Технологичность конструкций роторов с верховой посадкой лопаток
Предложения по совершенствованию технологии облопачивания ЦКР с ВПЛ
Интенсификация режимов предварительной термической обработки поковок
Технология восстановления и упрочнения штоков и шпинделей арматуры
Оценка работоспособности соединений стали 08Х18НЮТ, паянных припоем ПЖК-1000
Пульсации температур в приводах СУЗ
Результаты натурных испытаний гидротурбины ГЭС Мактаквак
Определение расхода с помощью аппарата Гибсона
Комплексная автоматизация испытаний приводов СУЗ в условиях серийного производства
Испытания приводов СУЗ в сборе
Испарители мгновенного вскипания к энергоблокам 500 и 800 МВт
О погрешностях измерения рулетками
Новые термокарандаши для контроля температуры при нагреве стальных изделий
Консервация газотурбинной установки ГТН-6 в виде моноблока
Сжигание топлив в кипящем слое
Эксплуатационные испытания котла
Эффективность сжигания топлива в кипящем слое
Дмитрий Гаврилович Кузнецов
В семье единой
Из опыта патентно-лицензионной работы
Изобретательская и патентно-лицензионная работа в ВПТИэнергомаше

Потребление электроэнергии при сварке отдельных узлов первых корпусов

И все же прогнозные расчеты, подтвержденные фактическим потреблением электроэнергии при сварке отдельных узлов первых корпусов реактора и парогенератора, показывают, что энергоемкость сварочного производства еще достаточно высокая. Примерно 30 млн. кВт*ч должно потребляться при сварке и со-пуствующем сварке подогреве одного комплекта оборудования ВВЭР-1000. Большая часть электроэнергии, до 70 %, расходуется на компенсацию тепловых потерь в процессе поддержания температуры изделия на достигнутом уровне, потребление электроэнергии в режиме поддержания температуры составляет при сварке блоков обечаек 500...800 кВт/ч. При такой энергоемкости совершенствование технологии сварки, направленное на автоматизацию или сокращение материалоемкости, будет эффективным, так как сокращается длительность процессов сварки и, соответственно, подогрева.
Так, освоение и внедрение сварки изделий АЭУ методом узко-щелевой разделки примерно в 1,5 раза увеличивает производительность сварки, что обеспечивает-значительную экономию электроэнергии. Внедрение данного технологического процесса подготовлено соответствующими техническими заданиями на сварочные головки, которые уже поставлены шведской фирмой в составе оборудования второй очереди Атоммаша. Высокой эффективностью отличается разрабатываемый в настоящее время процесс автоматизированной приварки патрубков 1)у800 и 1)у 1200 к корпусу парогенератора. Внедрение процесса подготовлено рядом усовершенствований сварочных автоматов, электронных блоков управления, выполненных специалистами Атоммаша, разработана соответствующая конструкторская и технологическая документация. Ожидаемая экономия электроэнергии при изготовлении одного корпуса ПГВ-1000 составит не менее 0,3 млн. кВт-ч.
Успешно ведутся работы по освоению и внедрению в объединении предложенного ЦНИИТмашем способа наплавки «расщепленным электродом». Данный способ позволяет в 1,5 раза сократить цикл и энергоемкость автоматической , антикоррозионной наплавки, трудоемкость которой составляет 20 % от всех [сварочных работ.
Необходимо отметить, что оснащение Атоммаша сварочным оборудованием высокого технического уровня отвечает интересам общеотраслевого совершенствования техники и технологии процессов сварки. Уже в процессе изготовления первых корпусов реактора и парогенератора технологические изменения позволили значительно сократить цикл сварочных процессов и сэкономить большое количество электроэнергии. Например, при сварке корпуса реактора специалистами сварочного производства были автоматизированы процессы приварки транспортной обечайки, разделительного кольца, патрубков; внедрена технология совмещенной сварки кольцевых швов обечаек; применена гибкая схема управления нагревом, что позволило выполнить одновременную наплавку всех патрубков и разделительного кольца. Эти усовершенствования технологии наряду с сокращением цикла изготовления позволили сэкономить не менее 1 млн. кВт/ч электроэнергии.



 
Яндекс.Метрика