Энергомашиностроение 82г
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Об экономичности работы ступени центробежного нагнетателя
Коэффициент потерь в рабочем колесе при использовании ВРА
О влиянии сепарирующих устройств
Особенности гидравлических схем
Повышение усталостной прочности
Пути повышения стойкости
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Влияние термомеханических режимов
Влияние режимов термической обработки
Усталостная прочность соединений
Дистанционное исследование металла
Анализ повреждаемости маслоохладителей
Диспетчеризация энергетического хозяйства
Производство и распределения энергоносителей
Проектирование и внедрение средств механизации
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
ВДНХ «Работать эффективно и качественно»
Совещание руководителей экономических служб
Состояние и пути снижения металлоемкости
Устройство для измерения полей температур
Повышение эффективности охлаждения
Экспериментальное исследование виброактивности
Колебаний вала при возникновении автоколебаний
Испытания сотовых уплотнений в воздушной среде
Расчет нестационарных термоупругих напряжений
Влияние тепловой нагрузки
Исследование влияния размеров промежуточных перегородок
О численном расчете гидромеханического клапана
Влияние ребер на жесткость конструкции
Состояние поверхностного слоя стали 06Х12НЗД
Испытание антифрикционных свойств сплавов
Деформация керамических стержней
Расчетный метод определения применимости материалов
Новые оценочные показатели
Социалистическое соревнование
Новое оборудование для изготовления мембранных змеевиков
Автоматизация фото-обработки рентгенограмм
Проблемы коррозионного растрескивания
Сварка трубопроводов из аустенитной нержавеющей стали
Рекомендации по контролю и устранению МКР
На ВДНХ «Новаторы СЭВ81»
Внедрение резьбонарезных головок
Сталь марки ЭП842
Строительство тепловых электрических станций
Устройство для отбраковки и транспортировки шаровых тел
Котел-утилизатор КН-80/40
Основные направления работы отрасли по экономии материальных ресурсов
Применение в конструкциях машин широкополочных балок
Реактивные усилия и расходы при критическом истечении вскипающей воды
Влияние промперегрева на роль ЦВД
Экспериментальная проверка расчета линзовых компенсаторов
Исследование диффузора центробежного двустороннего вентилятора
К расчету опорных подшипников горизонтальных гидротурбин
Использование силицированного графита
Линии изготовления точно-литых деталей
Свойства перлитной стали 15Х1М1ФШ
Исследование газовой атмосферы нагревательной печи
Определение допусков на метрологические характеристики контрольных отражателей
Повышение защитных свойств стекло-эмалей
Исследование плотности разъемных и сварных соединений
Испытания изделий на герметичность
Исследования гелиевой плотности фланцевых соединений
Турбостроители соревнуются за экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов
Применение ГТЭ-150 в энергетике
Введение в эксплуатацию гидротурбин диагонального типа
Комплект измерительной системы частоты вращения ротора турбины
Преобразователь частоты ДУС-1
Леонид Александрович Шубенко-Шубин
Особенности освоения микропроцессорных средств в энергомашиностроении
Крупнейшие гидромашины насосотурбинных агрегатов зарубежных ГАЭС
Насосо-турбинный гидроагрегат ГАЭС Горнберг
Конструкция многоступенчатого лабиринтного кольцевого уплотнения
Научно-техническое творчество молодежи
Изобретательство и рационализация — резерв экономии
Изменение технологического процесса обработки ковочных и обрезных штампов
Использование показателя патентной защиты
Оценка технического уровня и качества нового изделия
Особенности и порядок расчета патентно-правового показателя
Пути экономии электроэнергии при сварке на Атоммаше
Потребление электроэнергии при сварке отдельных узлов первых корпусов
Внедрения техники ИК-электро-нагрева
Пора технической зрелости
Математическая модель и алгоритмы решения программного комплекса
Разработка и исследование трансзвуковой компрессорной ступени
Интенсификация теплообмена в трубе переменного сечения
Влияние водно-химических факторов на повышение надежности ПВД
Зависимость кинетики распада молекул
Совершенствование водно-химического режима энергоблоков
Снижение средней скорости воды в трубной системе ПВД
Состояние и перспективы производства мембранных поверхностей нагрева котлов
Технологичность конструкций роторов с верховой посадкой лопаток
Предложения по совершенствованию технологии облопачивания ЦКР с ВПЛ
Интенсификация режимов предварительной термической обработки поковок
Технология восстановления и упрочнения штоков и шпинделей арматуры
Оценка работоспособности соединений стали 08Х18НЮТ, паянных припоем ПЖК-1000
Пульсации температур в приводах СУЗ
Результаты натурных испытаний гидротурбины ГЭС Мактаквак
Определение расхода с помощью аппарата Гибсона
Комплексная автоматизация испытаний приводов СУЗ в условиях серийного производства
Испытания приводов СУЗ в сборе
Испарители мгновенного вскипания к энергоблокам 500 и 800 МВт
О погрешностях измерения рулетками
Новые термокарандаши для контроля температуры при нагреве стальных изделий
Консервация газотурбинной установки ГТН-6 в виде моноблока
Сжигание топлив в кипящем слое
Эксплуатационные испытания котла
Эффективность сжигания топлива в кипящем слое
Дмитрий Гаврилович Кузнецов
В семье единой
Из опыта патентно-лицензионной работы
Изобретательская и патентно-лицензионная работа в ВПТИэнергомаше

Комплексная автоматизация испытаний приводов СУЗ в условиях серийного производства

Быстрое развитие отечественной атомной энергетики поставило перед атомным машиностроением задачу производства энергетических реакторов единичной мощности 1 ... 1,5 тыс. МВт. Для регулирования мощности таких реакторов требуется создание приводов системы управления и защиты (СУЗ), в которых отсутствуют преобразователи вращательного движения в поступательное перемещение регулирующего органа; имеется широкий диапазон регулирования скорости и тягового усилия без применения редукторов; возможно обеспечение синхронного перемещения групп регулирующих стержней, а также автоматическое регулирование, компенсация реактивности и аварийная защита реактора с помощью УВМ.
Как показал анализ разработанных в настоящее время .отечественных и зарубежных типов приводов СУЗ, для реакторов большой мощности с кластерным регулированием наиболее перспективными являются линейные электромагнитные приводы, которые с помощью электромагнитного поля, действующего через прочный корпус, отделяющий зону высокого давления от окружающей среды, обеспечивают непосредственное возвратно-поступательное перемещение регулирующих органов.
Однако линейные электромагнитные приводы СУЗ имеют характерную особенность, общую для всех типов (рис. 1), — высокую насыщенность электрооборудованием (электрические обмотки различных типов, магнито-проводы, электроизоляционные материалы, электрические датчики и индикаторы положения регулирующих органов, электромагниты и электродвигатели). Работа приводов СУЗ на ядерных реакторах требует, чтобы электрооборудование обладало высокой надежностью и Долговечностью в эксплуатации в условиях ионизирующих излучений, изменения температуры окружающей среды и заданных колебаний напряжения и частоты питающей сети. В связи с насыщенностью электрооборудованием и предъявлением жестких требований к его работе значительно увеличивается объем испытаний линейных приводов по сравнению с разными типами предшествующих приводов СУЗ. Это объясняется появлением новых параметров, специфичных только для линейных электромагнитных приводов, информацию о которых необходимо иметь на всех этапах испытаний с целью определения соответствия их заданным техническим условиям.
К такой информации относится состояние электрической изоляции электрооборудования; параметры электрических обмоток; рабочие характеристики электрических датчиков и индикаторов, электромагнитов и электродвигателей при различных условиях испытаний.
При массовом производстве приводов СУЗ резко возрастает число испытуемых элементов и узлов. Например, на Атоммаше при изготовлении линейных приводов СУЗ предстоит ежегодно проводить испытания и паспортизацию около 30 тыс. электрических обмоток различных типов, 4 тыс. сборочных узлов и 1 тыс. приводов в сборе. В условиях серийного производства проведение испытаний приводов СУЗ является сложной технической проблемой. Решение ее возможно только путем комплексной автоматизации процессов испытаний на всех этапах изготовления изделия.
С этом целью НПО ««Атомкотломаш» по техническим заданиям ПО «Ижорский завод» и Атоммаша выполнен комплекс НИР и ОКР, на основании которых разработан технический проект автоматизированного технологического комплекса (АТК) для испытания приводов СУЗ на заводах отрасли. Структурно АТК состоит из двух самостоятельных испытательных участков (рис. 2), каждый из которых обеспечивает выполнение определенной группы программ из общего цикла испытания изделия.
Участок А предназначен для испытания элементов и сборочных узлов приводов СУЗ, т. е. охватывает начальные этапы их изготовления. Процесс испытаний на этом участке характеризуется большой номенклатурой испытуемых изделий и сравнительно простыми и нетрудоемкими программами испытаний. Поэтому участок А компонуется из нестандартных испытательных стендов, каждый из которых оснащается автономным блоком управления, обеспечивающим автоматическое выполнение операций при испытании конкретного изделия. Участок А состоит из стендов для определения электрических параметров различных элементов электрооборудования приводов; для снятия рабочих характеристик сборочных узлов (датчиков, электромагнитов, электродвигателей и т. п.); для испытания упомянутого оборудования на герметичность.
В связи с большой номенклатурой испытуемых элементов и узлов испытательные стенды выполняют многоместными, т. е. их оборудуют установочными местами под каждое конкретное изделие. Контроль за процессом испытаний производят операторы, а последовательное выполнение всех операций по программе испытания каждого изделия осуществляется автономным блоком управления соответствующего стенда. Элементы и сборочные узлы, пройдя первый этап испытаний и получив паспорт на участке Л, поступают на сборку приводов СУЗ.



 
Яндекс.Метрика