Энергомашиностроение 82г
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Об экономичности работы ступени центробежного нагнетателя
Коэффициент потерь в рабочем колесе при использовании ВРА
О влиянии сепарирующих устройств
Особенности гидравлических схем
Повышение усталостной прочности
Пути повышения стойкости
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Влияние термомеханических режимов
Влияние режимов термической обработки
Усталостная прочность соединений
Дистанционное исследование металла
Анализ повреждаемости маслоохладителей
Диспетчеризация энергетического хозяйства
Производство и распределения энергоносителей
Проектирование и внедрение средств механизации
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
ВДНХ «Работать эффективно и качественно»
Совещание руководителей экономических служб
Состояние и пути снижения металлоемкости
Устройство для измерения полей температур
Повышение эффективности охлаждения
Экспериментальное исследование виброактивности
Колебаний вала при возникновении автоколебаний
Испытания сотовых уплотнений в воздушной среде
Расчет нестационарных термоупругих напряжений
Влияние тепловой нагрузки
Исследование влияния размеров промежуточных перегородок
О численном расчете гидромеханического клапана
Влияние ребер на жесткость конструкции
Состояние поверхностного слоя стали 06Х12НЗД
Испытание антифрикционных свойств сплавов
Деформация керамических стержней
Расчетный метод определения применимости материалов
Новые оценочные показатели
Социалистическое соревнование
Новое оборудование для изготовления мембранных змеевиков
Автоматизация фото-обработки рентгенограмм
Проблемы коррозионного растрескивания
Сварка трубопроводов из аустенитной нержавеющей стали
Рекомендации по контролю и устранению МКР
На ВДНХ «Новаторы СЭВ81»
Внедрение резьбонарезных головок
Сталь марки ЭП842
Строительство тепловых электрических станций
Устройство для отбраковки и транспортировки шаровых тел
Котел-утилизатор КН-80/40
Основные направления работы отрасли по экономии материальных ресурсов
Применение в конструкциях машин широкополочных балок
Реактивные усилия и расходы при критическом истечении вскипающей воды
Влияние промперегрева на роль ЦВД
Экспериментальная проверка расчета линзовых компенсаторов
Исследование диффузора центробежного двустороннего вентилятора
К расчету опорных подшипников горизонтальных гидротурбин
Использование силицированного графита
Линии изготовления точно-литых деталей
Свойства перлитной стали 15Х1М1ФШ
Исследование газовой атмосферы нагревательной печи
Определение допусков на метрологические характеристики контрольных отражателей
Повышение защитных свойств стекло-эмалей
Исследование плотности разъемных и сварных соединений
Испытания изделий на герметичность
Исследования гелиевой плотности фланцевых соединений
Турбостроители соревнуются за экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов
Применение ГТЭ-150 в энергетике
Введение в эксплуатацию гидротурбин диагонального типа
Комплект измерительной системы частоты вращения ротора турбины
Преобразователь частоты ДУС-1
Леонид Александрович Шубенко-Шубин
Особенности освоения микропроцессорных средств в энергомашиностроении
Крупнейшие гидромашины насосотурбинных агрегатов зарубежных ГАЭС
Насосо-турбинный гидроагрегат ГАЭС Горнберг
Конструкция многоступенчатого лабиринтного кольцевого уплотнения
Научно-техническое творчество молодежи
Изобретательство и рационализация — резерв экономии
Изменение технологического процесса обработки ковочных и обрезных штампов
Использование показателя патентной защиты
Оценка технического уровня и качества нового изделия
Особенности и порядок расчета патентно-правового показателя
Пути экономии электроэнергии при сварке на Атоммаше
Потребление электроэнергии при сварке отдельных узлов первых корпусов
Внедрения техники ИК-электро-нагрева
Пора технической зрелости
Математическая модель и алгоритмы решения программного комплекса
Разработка и исследование трансзвуковой компрессорной ступени
Интенсификация теплообмена в трубе переменного сечения
Влияние водно-химических факторов на повышение надежности ПВД
Зависимость кинетики распада молекул
Совершенствование водно-химического режима энергоблоков
Снижение средней скорости воды в трубной системе ПВД
Состояние и перспективы производства мембранных поверхностей нагрева котлов
Технологичность конструкций роторов с верховой посадкой лопаток
Предложения по совершенствованию технологии облопачивания ЦКР с ВПЛ
Интенсификация режимов предварительной термической обработки поковок
Технология восстановления и упрочнения штоков и шпинделей арматуры
Оценка работоспособности соединений стали 08Х18НЮТ, паянных припоем ПЖК-1000
Пульсации температур в приводах СУЗ
Результаты натурных испытаний гидротурбины ГЭС Мактаквак
Определение расхода с помощью аппарата Гибсона
Комплексная автоматизация испытаний приводов СУЗ в условиях серийного производства
Испытания приводов СУЗ в сборе
Испарители мгновенного вскипания к энергоблокам 500 и 800 МВт
О погрешностях измерения рулетками
Новые термокарандаши для контроля температуры при нагреве стальных изделий
Консервация газотурбинной установки ГТН-6 в виде моноблока
Сжигание топлив в кипящем слое
Эксплуатационные испытания котла
Эффективность сжигания топлива в кипящем слое
Дмитрий Гаврилович Кузнецов
В семье единой
Из опыта патентно-лицензионной работы
Изобретательская и патентно-лицензионная работа в ВПТИэнергомаше

Эффективность сжигания топлива в кипящем слое

С повышением давления эффективность сжигания топлива в кипящем слое возрастает. Эксперименты показывают, что можно получить КПД сжигания ~99 % без применения камеры дожигания. Однако технология сжигания топлива в кипящем слое при повышенном давлении пока не готова к промышленному внедрению. На данном этапе освоение технологии сжигания топлив в кипящем слое при повышенном давлении (РРВС) направлено на лабораторные и стендовые исследования процесса и отдельных узлов оборудования, исследование высокотемпературной очистки газов, создание крупномасштабного модуля для мощного энергоблока с РРВС.
Использование кипящего слоя при атмосферном и повышенном давлении наиболее эффективно в сочетании с газовой турбиной (ГТУ) или парогазовым комбинированным циклом (ПГУ). До сих пор ни одному из этих направлений не отдано предпочтение. По общему мнению, атмосферный кипящий слой не может конкурировать с кипящим слоем под давлением для крупных установок из-за высоких капиталовложений. Однако специалисты США (в отличие от английских) уверены в перспективности кипящего слоя при атмосферном давлении.
В таблице представлены разработки технологии сжигания топлива в кипящем слое в цикле с ГТУ и ПГУ, проводимые в США. Для создания демонстрационного модуля крупной ПГУ выбирается оптимальный профиль и схема установки. Учитывая сложность и большие объемы предстоящих работ по этой теме, общими усилиями организаций США, Великобритании и ФРГ осуществляется семилетняя программа по разработке, строительству и испытанию энергоблока мощностью 85 МВт в Граймторне (Великобритания). Эта демонстрационная установка предназначена для изучения процесса горения, теплопередачи, очистки топочных газов, проблем коррозии и т д. Полученные данные послужат основой для создания крупномасштабных блоков.
В настоящее время ряд фирма изучает влияние нагретого газового потока на лопатки турбин. Установлено, что эрозия лопаток газовой турбины, работающей в цикле с топкой кипящего слоя под давлением, значительно меньше, чем при факельном сжигании
Фирмой С — № завершены 1000-часовые испытания газовой турбины мощностью 66 МВт с кипящим слоем под давлением, в котором сжигался уголь с 3%ным содержанием серы. Температура на входе в турбину составляла 870 °С. Лопатки турбины были покрыты полосками различных покрытий для сравнения. Циклоны для очистки горячих газов были настроены на допустимое содержание частиц, равное 0,05 г/м3 при среднем размере частиц 3 мкм н максимальном — 10 мкм. Наблюдались минимальные эрозия и коррозия компонентов турбины и воздухоподогревателя, аналогичные следам при работе газовой турбины на легком топливе. Наиболее пригодными материалами для труб, погруженных в кипящий слой, оказались кобальтовые сплавы. Никелевые сплавы признаны непригодными, возможность использования труб из карбида кремния исследуется.
С учетом полученных данных ведется строительство комбинированного блока мощностью 13 МВт с газовой турбиной мощностью 7 МВт н паровой турбиной мощностью 6 МВт. Размеры кипящего слоя вдвое меньше, чем размеры будущего промышленного блока. В 1985 г. планируется ввод в эксплуатацию модуля промышленного блока мощностью 165 МВт с двумя газовыми турбинами мощностью по 50 МВт каждая, имеющими по две топки кипящего слоя под давлением, и одной паровой турбиной мощностью 65 МВт. Комбинация трех таких модулей с паровой турбиной мощностью 200 МВт составит энергоблок мощностью 500 МВт.
Одной из проблем (общей для атмосферного и кипящего слоя под давлением, в цикле с ГТУ) является нагрев воздуха в трубах, помещенных в кипящий слой. Эти трубы находятся при температуре до 900 °С в сильно эродирующей среде. Существуют различные
пути решения данной проблемы. Фирма Р1ш<1упе предлагает ограничить температуру кипящего слоя и увеличить температуру воздуха на входе газовой турбины до 900 °С за счет камеры сгорания, работающей на газе и расположенной между погруженным в слой теплообменником и турбиной. Такая конструкция способствует повышению КПД турбины и увеличивает срок службы труб, погруженных в кипящий слой.
Фирма предложила использовать керамические материалы на основе карбида кремния. Это позволит двум последовательно соединенным топкам работать одновременно. Один кипящий слой может работать при температуре около 900 °С, достаточно низкой для эффективного улавливания серы известняком слоя, другой — при температуре до 1100°С, что позволит поддерживать температуру на входе в турбину на достаточно высоком уровне (955 °С).
Анализ зарубежных источников информации показывает, что иностранные фирмы ведут активную работу по использованию кипящего слоя в энергетике. Готовы к промышленному внедрению установки с кипящим слоем при атмосферном давлении. Сроки и направления освоения технологии изготовления этнх установок всеми фирмами примерно одинаковы: создание демонстрационных установок промышленного типа—в ближайшие 2 ... 3 года, энергетического типа—к 1985 г., начало коммерческого внедрения крупных энергоблоков — к 1990 г.



 
Яндекс.Метрика