Энергомашиностроение 82г
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Об экономичности работы ступени центробежного нагнетателя
Коэффициент потерь в рабочем колесе при использовании ВРА
О влиянии сепарирующих устройств
Особенности гидравлических схем
Повышение усталостной прочности
Пути повышения стойкости
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Влияние термомеханических режимов
Влияние режимов термической обработки
Усталостная прочность соединений
Дистанционное исследование металла
Анализ повреждаемости маслоохладителей
Диспетчеризация энергетического хозяйства
Производство и распределения энергоносителей
Проектирование и внедрение средств механизации
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
ВДНХ «Работать эффективно и качественно»
Совещание руководителей экономических служб
Состояние и пути снижения металлоемкости
Устройство для измерения полей температур
Повышение эффективности охлаждения
Экспериментальное исследование виброактивности
Колебаний вала при возникновении автоколебаний
Испытания сотовых уплотнений в воздушной среде
Расчет нестационарных термоупругих напряжений
Влияние тепловой нагрузки
Исследование влияния размеров промежуточных перегородок
О численном расчете гидромеханического клапана
Влияние ребер на жесткость конструкции
Состояние поверхностного слоя стали 06Х12НЗД
Испытание антифрикционных свойств сплавов
Деформация керамических стержней
Расчетный метод определения применимости материалов
Новые оценочные показатели
Социалистическое соревнование
Новое оборудование для изготовления мембранных змеевиков
Автоматизация фото-обработки рентгенограмм
Проблемы коррозионного растрескивания
Сварка трубопроводов из аустенитной нержавеющей стали
Рекомендации по контролю и устранению МКР
На ВДНХ «Новаторы СЭВ81»
Внедрение резьбонарезных головок
Сталь марки ЭП842
Строительство тепловых электрических станций
Устройство для отбраковки и транспортировки шаровых тел
Котел-утилизатор КН-80/40
Основные направления работы отрасли по экономии материальных ресурсов
Применение в конструкциях машин широкополочных балок
Реактивные усилия и расходы при критическом истечении вскипающей воды
Влияние промперегрева на роль ЦВД
Экспериментальная проверка расчета линзовых компенсаторов
Исследование диффузора центробежного двустороннего вентилятора
К расчету опорных подшипников горизонтальных гидротурбин
Использование силицированного графита
Линии изготовления точно-литых деталей
Свойства перлитной стали 15Х1М1ФШ
Исследование газовой атмосферы нагревательной печи
Определение допусков на метрологические характеристики контрольных отражателей
Повышение защитных свойств стекло-эмалей
Исследование плотности разъемных и сварных соединений
Испытания изделий на герметичность
Исследования гелиевой плотности фланцевых соединений
Турбостроители соревнуются за экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов
Применение ГТЭ-150 в энергетике
Введение в эксплуатацию гидротурбин диагонального типа
Комплект измерительной системы частоты вращения ротора турбины
Преобразователь частоты ДУС-1
Леонид Александрович Шубенко-Шубин
Особенности освоения микропроцессорных средств в энергомашиностроении
Крупнейшие гидромашины насосотурбинных агрегатов зарубежных ГАЭС
Насосо-турбинный гидроагрегат ГАЭС Горнберг
Конструкция многоступенчатого лабиринтного кольцевого уплотнения
Научно-техническое творчество молодежи
Изобретательство и рационализация — резерв экономии
Изменение технологического процесса обработки ковочных и обрезных штампов
Использование показателя патентной защиты
Оценка технического уровня и качества нового изделия
Особенности и порядок расчета патентно-правового показателя
Пути экономии электроэнергии при сварке на Атоммаше
Потребление электроэнергии при сварке отдельных узлов первых корпусов
Внедрения техники ИК-электро-нагрева
Пора технической зрелости
Математическая модель и алгоритмы решения программного комплекса
Разработка и исследование трансзвуковой компрессорной ступени
Интенсификация теплообмена в трубе переменного сечения
Влияние водно-химических факторов на повышение надежности ПВД
Зависимость кинетики распада молекул
Совершенствование водно-химического режима энергоблоков
Снижение средней скорости воды в трубной системе ПВД
Состояние и перспективы производства мембранных поверхностей нагрева котлов
Технологичность конструкций роторов с верховой посадкой лопаток
Предложения по совершенствованию технологии облопачивания ЦКР с ВПЛ
Интенсификация режимов предварительной термической обработки поковок
Технология восстановления и упрочнения штоков и шпинделей арматуры
Оценка работоспособности соединений стали 08Х18НЮТ, паянных припоем ПЖК-1000
Пульсации температур в приводах СУЗ
Результаты натурных испытаний гидротурбины ГЭС Мактаквак
Определение расхода с помощью аппарата Гибсона
Комплексная автоматизация испытаний приводов СУЗ в условиях серийного производства
Испытания приводов СУЗ в сборе
Испарители мгновенного вскипания к энергоблокам 500 и 800 МВт
О погрешностях измерения рулетками
Новые термокарандаши для контроля температуры при нагреве стальных изделий
Консервация газотурбинной установки ГТН-6 в виде моноблока
Сжигание топлив в кипящем слое
Эксплуатационные испытания котла
Эффективность сжигания топлива в кипящем слое
Дмитрий Гаврилович Кузнецов
В семье единой
Из опыта патентно-лицензионной работы
Изобретательская и патентно-лицензионная работа в ВПТИэнергомаше

Крупнейшие гидромашины насосотурбинных агрегатов зарубежных ГАЭС

Синхронный гидравлический преобразователь вращающего момента (мощностью 75 МВт) на валу агрегата, предназначенный для плавного пуска и останова заполненного водой насоса, а также зубчатая сцепная муфта между приводным валом агрегата и валом рабочего колеса насоса опираются своим общим стальным корпусом на пол насосного помещения, по которому проложены рельсы для горизонтальной подачи насоса при ремонте. Разгон насоса до синхронной частоты вращения продолжается всего 10 с, после чего включается зубчатая сцепная муфта. За это время через преобразователь протекает около 30 м8 воды, забираемой из проточных частей насоса. Преобразователи массой примерно по 80 т каждый поставлены заказчику полностью собранными и установлены на насос после его монтажа.
Максимальная мощность турбины достигает 207 МВт, а разгонная частота вращения — 890 об/мин. Допустимая величина гидравлического удара в напорном водоводе у турбины составляет 15 % от ее статического напора, т. е. примерно 150 м.
Каждая ковшовая турбина этого гидроагрегата имеет литое рабочее колесо из хромоникелевой стали с 23 ковшами, а его вал удерживается направляющим подшипником, опирающимся на крышку турбины. Водоподводящий распределитель (коллектор) турбины имеет шесть сопл и выполнен литым (из хромо-молибдено-марганцевой стали) с фланцевыми соединениями отдельных отводов; последний отвод к шестому соплу выполнен сварным; общая масса коллектора 140 т. Распределитель забетонирован в фундаменте агрегата. Все сопла литые, с внутренним расположением серводвигателя. По длине всего хода игла имеет тенденцию к закрытию. Время открытия сопла 45 с, закон открытия линейный; время закрытия 50 с, закон закрытия трехступенчатый. Все шесть отклонителей струи соединены механическими штангами и имеют общий привод от серводвигателя. Для аварийного закрытия сопл имеется дополнительный серводвигатель, работающий под давлением воды из напорного трубопровода турбины. Направляющий подшипник турбины имеет масляную смазку и закреплен в бетонном перекрытии.
Турбинный шаровой затвор диаметром 1,4 м с двойным гидравлическим управлением используется как эксплуатационный и ремонтный; он рассчитан на закрытие при расходе, равном трехкратному номинальному расходу (60 м3/с). Привод затвора гидравлический, от двух сервомоторов, работающих под давлением масла или воды. Сервомоторы соединены с валом затвора зубчатыми рейками и шестерней. Каждый турбинный затвор имеет индивидуальную маслонапорную установку давлением 6 МПа. Время закрытия затвора, по одноступечатому закону составляет примерно 70 с Соединение фланца затвора с фланцем распределителя турбины осуществляется через сальниковый компенсатор. Монтажная масса затвора 110 т.
Помещения, где находятся рабочее колесо и вал турбины, имеют металлическую облицовку. Общая масса турбины и ее шарового затвора равна 450 т. Для системы смазки, управления и регулирования всех гидромашин агрегата применен один вид турбинного масла. Общая масса гидроагрегата и всех его шаровых затворов — около 1450 т.



 
Яндекс.Метрика