Энергомашиностроение 82г
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Об экономичности работы ступени центробежного нагнетателя
Коэффициент потерь в рабочем колесе при использовании ВРА
О влиянии сепарирующих устройств
Особенности гидравлических схем
Повышение усталостной прочности
Пути повышения стойкости
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Влияние термомеханических режимов
Влияние режимов термической обработки
Усталостная прочность соединений
Дистанционное исследование металла
Анализ повреждаемости маслоохладителей
Диспетчеризация энергетического хозяйства
Производство и распределения энергоносителей
Проектирование и внедрение средств механизации
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
ВДНХ «Работать эффективно и качественно»
Совещание руководителей экономических служб
Состояние и пути снижения металлоемкости
Устройство для измерения полей температур
Повышение эффективности охлаждения
Экспериментальное исследование виброактивности
Колебаний вала при возникновении автоколебаний
Испытания сотовых уплотнений в воздушной среде
Расчет нестационарных термоупругих напряжений
Влияние тепловой нагрузки
Исследование влияния размеров промежуточных перегородок
О численном расчете гидромеханического клапана
Влияние ребер на жесткость конструкции
Состояние поверхностного слоя стали 06Х12НЗД
Испытание антифрикционных свойств сплавов
Деформация керамических стержней
Расчетный метод определения применимости материалов
Новые оценочные показатели
Социалистическое соревнование
Новое оборудование для изготовления мембранных змеевиков
Автоматизация фото-обработки рентгенограмм
Проблемы коррозионного растрескивания
Сварка трубопроводов из аустенитной нержавеющей стали
Рекомендации по контролю и устранению МКР
На ВДНХ «Новаторы СЭВ81»
Внедрение резьбонарезных головок
Сталь марки ЭП842
Строительство тепловых электрических станций
Устройство для отбраковки и транспортировки шаровых тел
Котел-утилизатор КН-80/40
Основные направления работы отрасли по экономии материальных ресурсов
Применение в конструкциях машин широкополочных балок
Реактивные усилия и расходы при критическом истечении вскипающей воды
Влияние промперегрева на роль ЦВД
Экспериментальная проверка расчета линзовых компенсаторов
Исследование диффузора центробежного двустороннего вентилятора
К расчету опорных подшипников горизонтальных гидротурбин
Использование силицированного графита
Линии изготовления точно-литых деталей
Свойства перлитной стали 15Х1М1ФШ
Исследование газовой атмосферы нагревательной печи
Определение допусков на метрологические характеристики контрольных отражателей
Повышение защитных свойств стекло-эмалей
Исследование плотности разъемных и сварных соединений
Испытания изделий на герметичность
Исследования гелиевой плотности фланцевых соединений
Турбостроители соревнуются за экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов
Применение ГТЭ-150 в энергетике
Введение в эксплуатацию гидротурбин диагонального типа
Комплект измерительной системы частоты вращения ротора турбины
Преобразователь частоты ДУС-1
Леонид Александрович Шубенко-Шубин
Особенности освоения микропроцессорных средств в энергомашиностроении
Крупнейшие гидромашины насосотурбинных агрегатов зарубежных ГАЭС
Насосо-турбинный гидроагрегат ГАЭС Горнберг
Конструкция многоступенчатого лабиринтного кольцевого уплотнения
Научно-техническое творчество молодежи
Изобретательство и рационализация — резерв экономии
Изменение технологического процесса обработки ковочных и обрезных штампов
Использование показателя патентной защиты
Оценка технического уровня и качества нового изделия
Особенности и порядок расчета патентно-правового показателя
Пути экономии электроэнергии при сварке на Атоммаше
Потребление электроэнергии при сварке отдельных узлов первых корпусов
Внедрения техники ИК-электро-нагрева
Пора технической зрелости
Математическая модель и алгоритмы решения программного комплекса
Разработка и исследование трансзвуковой компрессорной ступени
Интенсификация теплообмена в трубе переменного сечения
Влияние водно-химических факторов на повышение надежности ПВД
Зависимость кинетики распада молекул
Совершенствование водно-химического режима энергоблоков
Снижение средней скорости воды в трубной системе ПВД
Состояние и перспективы производства мембранных поверхностей нагрева котлов
Технологичность конструкций роторов с верховой посадкой лопаток
Предложения по совершенствованию технологии облопачивания ЦКР с ВПЛ
Интенсификация режимов предварительной термической обработки поковок
Технология восстановления и упрочнения штоков и шпинделей арматуры
Оценка работоспособности соединений стали 08Х18НЮТ, паянных припоем ПЖК-1000
Пульсации температур в приводах СУЗ
Результаты натурных испытаний гидротурбины ГЭС Мактаквак
Определение расхода с помощью аппарата Гибсона
Комплексная автоматизация испытаний приводов СУЗ в условиях серийного производства
Испытания приводов СУЗ в сборе
Испарители мгновенного вскипания к энергоблокам 500 и 800 МВт
О погрешностях измерения рулетками
Новые термокарандаши для контроля температуры при нагреве стальных изделий
Консервация газотурбинной установки ГТН-6 в виде моноблока
Сжигание топлив в кипящем слое
Эксплуатационные испытания котла
Эффективность сжигания топлива в кипящем слое
Дмитрий Гаврилович Кузнецов
В семье единой
Из опыта патентно-лицензионной работы
Изобретательская и патентно-лицензионная работа в ВПТИэнергомаше

Повышение экономичности тягодутьевых машин —важное условие экономии топливно-энергетических

Известно, что сырье, материалы, энергоресурсы составляют в среднем 65...75 % себестоимости продукции, поэтому экономия этих видов затрат на производство продукции является наиболее результативным средством повышения эффективности общественного производства.
ПО «Сибэнергомаш» является крупным поставщиком тягодутьевых машин (ТДМ) для энергетики и других отраслей народного хозяйства. Номенклатура изготовляемых машин весьма широка. В табл. 1 приводятся основные технические данные сравнительно небольшого вентилятора ВДН-18 и крупного осевого дымососа ДОД-43.
Значительное повышение единичных мощностей энергетических установок привело к необходимости разработки новых крупных тягодутьевых машин. Указанная в таблице мощность, потребляемая дымососом ДОД-43, не является предельной. Мощность приводного электродвигателя вновь разрабатываемых ТДМ достигает ООО кВт, а мощность, потребляемая вентилятором ВДН-36Х2 энергоблока мощностью 800 МВт с газо-мазутным котлом, составляет 6450 кВт и для его привода применена паровая турбина.
Количество электроэнергии, затрачиваемой на привод тягодутьевых машин, тем*меньше, чем совершеннее машина, т. е. чем выше ее КПД. Необходимость экономии электроэнергии особенно заметна при больших абсолютных значениях потребляемой мощности. При проектировании тягодутьевых машин для новых энергетических блоков мощностью 800 МВт с котлами, работающими на твердом топливе, перед НПО ЦКТИ, ВНИИАМом и ПО «Сибэнергомаш» была поставлена задача: обеспечить максимальную экономичность дымососов и вентиляторов с учетом конкретных условий эксплуатации машин. В табл. 2 приведены основные технические характеристики ТДМ, разработанных для этих энергоблоков.
Из табл. 2 видно, что наибольший КПД имеют центробежные дутьевые вентиляторы, рассчитанные на перемещение чистого воздуха и имеющие назад загнутые крыловидные лопатки. На Пермской ГРЭС по условиям компоновки и по требованию проектной организации применен вентилятор осевого типа, имеющий несколько пониженное значение максимального КПД, однако осевые машины имеют более благоприятную регулировочную характеристику; среднеэксплуатационный КПД таких машин находится на уровне аналогичного КПД центробежных машин, а иногда и выше. Все сказанное относится к осевым дымососам.
Несколько меньшее значение КПД имеют дымососы рециркуляции, что обусловлено условиями эксплуатации. Эти дымососы установлены после батарейных золоуловителей (а не электрофильтров) и предназначены для перемещения дымовых газов с повышенным содержанием неуловленной золы, образующей отложения на лопатках ротора. Поэтому в основу проекта была положена аэродинамическая схема НПО ЦКТИ, имеющая почти радиально оканчивающиеся лопатки рабочего колеса, на которых зола откладывается в значительно меньшей степени, чем на назад загнутых лопатках. Поскольку главным оценочным показателем является надежность при эксплуатации, применение дымососов с радиально оканчивающимися лопатками и достаточно высоким КПД (73 %) в таких условиях оправдано.
При проектировании центробежных дутьевых вентиляторов использованы высокоэкономичные аэродинамические схемы НПО ЦКТИ, а в основу проектирования осевых дымососов и вентилятора заложена аэродинамическая схема ЦАГИ — ВНИИАМ.
В целях обеспечения экономичного регулирования все машины будут снабжены направляющими аппаратами. предусмотрена также разработка двухскоростного электродвигателя, что существенно повышает эксплуатационный КПД центробежного вентилятора. Спроектированные машины находятся на современном техническом уровне и отвечают требованиям высшей категории качества.
Однако ограничивать повышение экономичности ТДМ только рамками крупных энергоблоков было бы неверно. До 1975 г. заводами Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения выпускалась весьма широкая номенклатура тягодутьевых машин (дымососов, вентиляторов горячего дутья, мельничных вентиляторов), предназначенных для перемещения дымовых газов, нагретого до 400 °С воздуха и некоторых агрессивных газов при высокой температуре. Коэффициент полезного действия перечисленных машин находился на уровне 70 %. Хотя потребляемая каждой такой машиной мощность сравнительно невелика, суммарные затраты электроэнергии значительны, поскольку велика серийность их выпуска. Необходимо было решать вопрос о замене всего парка ТДМ.
В X и XI пятилетках ПО «Сибэнергомаш» совместно с ВНИИАМом и другими объединениями и заводами отрасли было осуществлено проектирование и внедрение в производство серии экономичных дымососов. На основании научно-исследовательских работ, проведенных специалистами ВНИИАМа, опытно-коиструкторских работ ПО «Сибэнергомаш» и Уралтехэнерго, с учетом опыта эксплуатации были разработаны аэродинамические схемы 0,55-40 и 0,62-40, обеспечивающие высокий КПД и пригодные для перемещения запыленных газов. По предложению ВНИЙАМ и ПО «Сибэнергомаш» было утверждено проектное задание на разработку новой серии дымососов на базе этих аэродинамических схем.
Проектом новой серии было предусмотрено повышение КПД машин с 70 до 82 %, что соответствует снижению расхода электроэнергии на 12...15 %; построение серии дымососов в виде параметрического ряда с коэффициентом прогрессии 1,12, что позволяет обеспечить выпуск дымососов в широком диапазоне необходимых параметров по производительности и давлению с достаточно высоким КПД; разбивка машин по группам и распределение их производства между предприятиями с учетом максимальной унификации узлов и деталей.
В течение X пятилетки освоение новых машин было завершено. В табл. 4 указаны экономический эффект и экономия электроэнергии в народном хозяйстве, полученные благодаря повышению КПД дымососов (только номенклатуры ПО «Сибэнергомаш»),
Для выработки такого количества электроэнергии необходима непрерывная (в течение 7000 ч) работа энергетической установки мощностью около 30 тыс. кВт при расходе около 70 тыс. т условного топлива в год.
Новые аэродинамические схемы оказались более рациональными и по условиям золового износа, что для дымососов является очень существенным фактором. Назад загнутые листовые лопатки новых дымососов по износоустойчивости превосходят рабочие лопатки ранее выпускавшихся машин в 1,5...2 раза. Это дополнительный источник экономии электроэнергии и материальных ресурсов, что при расчете экономического эффекта не учитывалось.
После внедрения в производство все указанные в табл. 4 дымососы в период с 1977 по 1980 гг. были аттестованы на высшую категорию качества и им в установленном порядке присвоен государственный Знак качества.



 
Яндекс.Метрика