Энергомашиностроение 82г
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Об экономичности работы ступени центробежного нагнетателя
Коэффициент потерь в рабочем колесе при использовании ВРА
О влиянии сепарирующих устройств
Особенности гидравлических схем
Повышение усталостной прочности
Пути повышения стойкости
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Влияние термомеханических режимов
Влияние режимов термической обработки
Усталостная прочность соединений
Дистанционное исследование металла
Анализ повреждаемости маслоохладителей
Диспетчеризация энергетического хозяйства
Производство и распределения энергоносителей
Проектирование и внедрение средств механизации
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
ВДНХ «Работать эффективно и качественно»
Совещание руководителей экономических служб
Состояние и пути снижения металлоемкости
Устройство для измерения полей температур
Повышение эффективности охлаждения
Экспериментальное исследование виброактивности
Колебаний вала при возникновении автоколебаний
Испытания сотовых уплотнений в воздушной среде
Расчет нестационарных термоупругих напряжений
Влияние тепловой нагрузки
Исследование влияния размеров промежуточных перегородок
О численном расчете гидромеханического клапана
Влияние ребер на жесткость конструкции
Состояние поверхностного слоя стали 06Х12НЗД
Испытание антифрикционных свойств сплавов
Деформация керамических стержней
Расчетный метод определения применимости материалов
Новые оценочные показатели
Социалистическое соревнование
Новое оборудование для изготовления мембранных змеевиков
Автоматизация фото-обработки рентгенограмм
Проблемы коррозионного растрескивания
Сварка трубопроводов из аустенитной нержавеющей стали
Рекомендации по контролю и устранению МКР
На ВДНХ «Новаторы СЭВ81»
Внедрение резьбонарезных головок
Сталь марки ЭП842
Строительство тепловых электрических станций
Устройство для отбраковки и транспортировки шаровых тел
Котел-утилизатор КН-80/40
Основные направления работы отрасли по экономии материальных ресурсов
Применение в конструкциях машин широкополочных балок
Реактивные усилия и расходы при критическом истечении вскипающей воды
Влияние промперегрева на роль ЦВД
Экспериментальная проверка расчета линзовых компенсаторов
Исследование диффузора центробежного двустороннего вентилятора
К расчету опорных подшипников горизонтальных гидротурбин
Использование силицированного графита
Линии изготовления точно-литых деталей
Свойства перлитной стали 15Х1М1ФШ
Исследование газовой атмосферы нагревательной печи
Определение допусков на метрологические характеристики контрольных отражателей
Повышение защитных свойств стекло-эмалей
Исследование плотности разъемных и сварных соединений
Испытания изделий на герметичность
Исследования гелиевой плотности фланцевых соединений
Турбостроители соревнуются за экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов
Применение ГТЭ-150 в энергетике
Введение в эксплуатацию гидротурбин диагонального типа
Комплект измерительной системы частоты вращения ротора турбины
Преобразователь частоты ДУС-1
Леонид Александрович Шубенко-Шубин
Особенности освоения микропроцессорных средств в энергомашиностроении
Крупнейшие гидромашины насосотурбинных агрегатов зарубежных ГАЭС
Насосо-турбинный гидроагрегат ГАЭС Горнберг
Конструкция многоступенчатого лабиринтного кольцевого уплотнения
Научно-техническое творчество молодежи
Изобретательство и рационализация — резерв экономии
Изменение технологического процесса обработки ковочных и обрезных штампов
Использование показателя патентной защиты
Оценка технического уровня и качества нового изделия
Особенности и порядок расчета патентно-правового показателя
Пути экономии электроэнергии при сварке на Атоммаше
Потребление электроэнергии при сварке отдельных узлов первых корпусов
Внедрения техники ИК-электро-нагрева
Пора технической зрелости
Математическая модель и алгоритмы решения программного комплекса
Разработка и исследование трансзвуковой компрессорной ступени
Интенсификация теплообмена в трубе переменного сечения
Влияние водно-химических факторов на повышение надежности ПВД
Зависимость кинетики распада молекул
Совершенствование водно-химического режима энергоблоков
Снижение средней скорости воды в трубной системе ПВД
Состояние и перспективы производства мембранных поверхностей нагрева котлов
Технологичность конструкций роторов с верховой посадкой лопаток
Предложения по совершенствованию технологии облопачивания ЦКР с ВПЛ
Интенсификация режимов предварительной термической обработки поковок
Технология восстановления и упрочнения штоков и шпинделей арматуры
Оценка работоспособности соединений стали 08Х18НЮТ, паянных припоем ПЖК-1000
Пульсации температур в приводах СУЗ
Результаты натурных испытаний гидротурбины ГЭС Мактаквак
Определение расхода с помощью аппарата Гибсона
Комплексная автоматизация испытаний приводов СУЗ в условиях серийного производства
Испытания приводов СУЗ в сборе
Испарители мгновенного вскипания к энергоблокам 500 и 800 МВт
О погрешностях измерения рулетками
Новые термокарандаши для контроля температуры при нагреве стальных изделий
Консервация газотурбинной установки ГТН-6 в виде моноблока
Сжигание топлив в кипящем слое
Эксплуатационные испытания котла
Эффективность сжигания топлива в кипящем слое
Дмитрий Гаврилович Кузнецов
В семье единой
Из опыта патентно-лицензионной работы
Изобретательская и патентно-лицензионная работа в ВПТИэнергомаше

Проектирование и внедрение средств механизации в заготовительных цехах заводов энергомашиностроения

Одним из основных направлений технического прогресса в энергомашиностроении является развитие и совершенствование производства заготовок для сварных металлоконструкций паровых, газовых и гидравлических турбин. Изготовление этих заготовок характеризуется большой номенклатурой деталей разнообразной конфигурации и типоразмеров, причем основная масса заготовок выполняется из листового металлопроката.
Интенсивное развитие заготовительной базы на заводах турбостроения началось в 70-х годах, когда были введены в эксплуатацию централизованные раскройно-заготовительные цехи, организованные для выпуска заготовок по предметно-замкнутому поточному принципу.
Механизированные линии кислородной резки листового проката, внедренные на судостроительных заводах, нельзя было применить в турбостроении из-за невозможности обработки листов толщиной до 160 мм (лист, применяемый в судостроении, имеет толщину до 40 мм). Листовой прокат в этих линиях подается на раскройных рамах к газо-резательным машинам, установленных в линии по рольгангам, подъем осуществляется местными гидроподъемниками, возврат раскройных рам на позицию загрузки листового проката — рольгангами, установленными сбоку линии.
Применение подобных линий для заводов отрасли энергомашиностроения не представлялось возможным также из-за ограниченных площадей заготовительных цехов заводов энергомашиностроения; единичного и мелкосерийного производства заготовок; повышенных нагрузок на механизмы от больших масс листового проката.
Используя положительные качества механизированных линий кислородной резки, применяемых на заводах судостроения, специалисты института предложили новый тип линии — тележечный [2]. Разработаны типовые проекты механизированных линий кислородной резки листового проката для ПО «Харьковский турбинный завод» и Сызранского турбостроительного завода.
Линия, спроектированная для ПО «Харьковский турбинный завод», состоит из двух, а для СТЗ — из трех параллельных идентичных ветвей, каждая из которых имеет по одной позиции загрузки, по три позиции резки и по две позиции разборки вырезанных деталей.
Техническая характеристика одной ветви
Производительность, т заготовок в год.................До               9000
Размеры разрезаемого листа, м:
толщина............................................ 6 — 130
Ширина.............................................До 2500
длина..............................................До 8000
Газорезательиые машины типа «Одесса-Юг»............
Грузоподъемность тележки, т............................... 20
Грузоподъемность разгрузчика,  ............................ 1
Длина линии, м............................................ 66
Количество рам раскройных, шт.............................. 5
Работа линии
Листовой прокат со складского места захватывается мостовым краном и укладывается на раскройную раму, предварительно установленную на блоках опор позиции загрузки. Лист фиксируется по технологическим откидным базовым упорам. Об укладке листа на раскройную раму с кнопочной станции подается сигнал на центральный пульт управления. Оператор, получив сигнал, адресует самоходную подъемно-транспортную тележку (ТСПТ) на позицию загрузки. Тележка движется со скоростью 0,6 м/с. За 0,5 м до остановки скорость автоматически снижается до 0,2 м/с, включается тормоз, ТСПТ останавливается. Домкраты ТСПТ движутся вверх, приподнимают раскройную раму с листом на 100 мм над опорными поверхностями блоков опор, подвижные кулачки блоков занимают вертикальное положение, домкраты с рамой и листом опускаются в нижнее положение.
Оператор, контролируя нижнее положение домкратов, адресует ТСПТ на свободную позицию газовой резки. Происходит подъем рамы с листом и установка ее на кулачки блоков опор.
Газорезчик контролирует положение рамы, производит настройку газо-режущей машины на режим работы и производит резку листа по групповому копир-чертежу. По завершению цикла резки газорезчик посылает сигнал на пульт управления, оператор адресует ТСПТ к позиции резки. Происходит съем рамы с заготовками с блоков опор и адресование тележки на свободную позицию разборки деталей. Вырезанные заготовки размером до 800Х 1000 мм и массой до 1 т разбираются и сортируются в поддоны по технологическим маршрутам специальным электромагнитным разрузчиком. Заготовки массой и размером, превышающие указанные величины, разбираются с помощью крана. Обрезь убирается в специальные контейнеры.
После окончания разборки заготовок электромагнит разгрузчика устанавливается на специальные площадки раскройной рамы, включается ток, поднимается вверх, при этом поворотные днищи рамы занимают вертикальное положение — продукты сгорания ссыпаются в траншею, после этого скреперное устройство ТСПТ собирает их в контейнер, установленный в конце линии.
Накопленный положительный опыт эксплуатации подобных линий и дальнейшее расширение объема производства заготовок на заводах энергомашиностроения выдвинули целый ряд дополнительных требований к технологическому циклу заготовительного производства, т. е. назрела необходимость перехода от создания локальных средств механизации отдельных операций-к комплексной механизации всего цикла производства заготовок. Технологический маршрут изготовления заготовок определил рациональную схему и структуру производственных участков, взаимосвязанных между собой по предметно-замкнутому принципу.
Организационно-технологические проекты ПО «Ленинградский металлический завод», Атоммаша предусматривают средства механизации, автоматизации и не стандартизированное оборудование, начиная со склада металла и кончая складом комплектации, которые обеспечивают максимальную степень механизации и автоматизации вспомогательных и основных операций при производстве заготовок. Специалисты ВПТИэнергомаша разрабатывают для таких заготовительных производств комплексно-механизированные линии изготовления заготовок, в состав которых входят: участки с погрузчиками листового проката; линии маркировочных машин; линии термической резки листового проката с применением машин с ЧПУ; участки с перегружателями разрезанных листов; линии сортировки вырезанных заготовок и деталей.
Участки с погрузчиками листового проката предназначены для передачи листов с выходных позиций линий подготовки металла или со складочных мест на приемные позиции линий маркировочных машин и линии термической резки с предварительной ориентацией листов по осям или продольной кромке. На линиях маркировочных машин производится маркировка водоэмульсионной краской деталей и заготовок в целом листе до его разрезки. На линиях термической резки предусматривается резка листов на детали-заготовки на машинах с ЧПУ.
Участки с перегружателями (магнитными или вакуумными) предназначены для передачи разрезанных листов с выходных позиций линий термической резки на приемные позиции линий сортировочных машин. На линиях сортировки производят разборку и сортировку деталей, заготовок по технологическим маршрутам в специальные поддоны, которые передаются на склад комплектации.
Создание централизованного заготовительного производства и применение большого количества машин в линиях для термической резки листового проката потребовало разработки высокоэффективных средств местной вытяжной вентиляции. Объем удаляемого от линий загрязненного воздуха исчисляется сотнями тысяч м3; он зависит от площадей, с которых производится отсос вредных газов, поэтому конструкция раскройной рамы была выполнена секционной с открывающимися днищами. Местная вытяжная вентиляционная система каждой рабочей позиции резки состоит из пыле-газо-приемников, перемещающихся вместе с газо-резательной машиной по специальным направляющим относительно боковых поверхностей с окнами раскройной рамы, приемного и отводящего воздуховодов.
Для подтверждения теоретических расчетов и работоспособности вентиляционной системы в целом специалисты ВПТИэнергомаша и ВНИИавтогенмаша совместно проводят опытные работы по изготовлению, испытанию, исследованию и отработке конструкции системы местной вытяжной вентиляции.
На заводах отрасли применяются в большом количестве круглые фланцы диаметром 50... 100 мм. Изготовление их на механизированных линиях нецелесообразно из-за малых габаритных размеров, а вырезка фланцев на газо-резательных машинах АСЩ-70 не эффективна, так как требуются металлические копиры.
В институте разработан проект двухрезаковой газо-резательной машины для вырезки дисковых и кольцевых фланцев. Машина успешно внедрена в ПО «Харьковский турбинный завод», на Сызранском турбостроительном заводе, Хабаровском заводе энергетического машиностроения. Годовая экономическая эффективность от внедрения одной машины составляет более 15 тыс. рублей.
В заготовительном производстве работы на подъемно-транспортных операциях с заготовками и деталями трудоемки и мало-механизированы. Для решения этой задачи предназначено грузозахватное устройство с постоянными магнитами. Грузозахватные устройства успешно эксплуатируются в ПО «Ленинградский металлический завод», на СТЗ и многих других заводах страны. Специалисты института создали проекты грузозахватных устройств грузоподъемностью до 400 и до 1500 кг. Годовой экономический эффект от применения одного грузозахватного устройства составляет 8... 10 тыс. руб.
Программа развития паро-турбостроения и увеличение единичных мощностей турбин предъявляют высокие требования к качеству сварных диаграмм паровых турбин, точности изготовления бандажных лент, обеспечивающих аксиальные навалы, базовые поверхности, точное расположение лопаток в сопловых решетках, исключение клиновых зазоров, увеличение жесткости диафрагм, что позволяет повысить КПД ступеней и турбины в целом.
В результате совместного труда конструкторов, технологов ВПТИэнергомаша и специалистов ПО «Ленинградский металлический завод» была спроектирована и изготовлена специализированная установка для вырубки профильных отверстий в гнутых бандажных лентах сварных диаграмм паровых турбин. Внедрение установки позволило успешно справиться с изготовлением по новым чертежам и новому технологическому процессу бандажных лент для паровых турбин К-200-130, К-800-240—3 и уникальной головной турбины К-1200-240.
В ВПТИэнергомаше разработан для Невского машиностроительного завода имени В. И. Ленина рабочий проект автоматической линии для сборки, сварки элементов пакетов воздухоподогревателей газовых турбин ГТК-Ю и ГТК-25. Внедрение линии позволит в автоматическом режиме выполнять следующие операции: поштучное отделение правого и левого листов из пачек; выравнивание листов по кромкам и подачу их под электроды контактно-точечной машины для соединения листов в четырех точках; подачу комплекта листов на поворотный стол и зажим; сварку продольных и поперечных кромок с радиусными закруглениями; вальцовку сварных швов; выдачу готовых элементов в накопитель.
Время изготовления одного элемента 2,26 мин. Линию будет обслуживать один человек.
Большинство разработок, описанных в статье, вызывает интерес у специалистов заводов и проектных организаций других министерств, о чем свидетельствует большое число запросов на техническую документацию.



 
Яндекс.Метрика