Перед пуском подвесного конвейера в работу его следует тщательно осмотреть и проверить, нет ли посторонних предметов на его трассе. Надо также проверить смазку механизмов привода конвейера. Все замеченные дефекты следует устранить. Рабочие, обслуживающие конвейер, до пуска должны быть на своих местах.
Рабочие, загружающие подвески конвейера, должны быть проинструктированы и знать, какое количество груза можно загрузить на одну подвеску, предельные габаритные размеры, за которые не должен выступать груз и т. д.
Туннели и короба, через которые проходит часть трассы конвейера, должны быть хорошо освещены. В металлических коробах освещение должно быть напряжением не более 12В. Нахождение людей в коробах во время работы конвейера категорически воспрещается.
У наклонных участков конвейера должны быть поставлены ограждения и барьеры на случай обрыва тяговой цепи подвесного конвейера, с тем чтобы скатившийся по наклону груз был задержан ограждениями. На наклонных участках трассы должны быть установлены ловители цепей, состояние которых должно периодически проверяться.
Рабочие, работающие у кнопок «Стоп», а также и персонал, обслуживающий конвейер, должны быть проинструктированы о том, в каких случаях следует останавливать конвейер с помощью аварийных кнопок. При несложной трассе конвейера (незначительное число перегибов) и небольшой ее длине (менее 200—250 м) установка аварийных кнопок не обязательна.
В местах, где трасса подвесного конвейера пролегает над проходами и проездами, во всех пунктах, где под трассой конвейера могут находиться люди, должны быть поставлены защитные ограждения, рассчитанные на восприятие динамической нагрузки от падающего груза с захватом.
Периодически должен производиться тщательный осмотр конвейера. При осмотре следует особо проверять, как вращаются катки и не повреждена ли цепь конвейера. При осмотре подтягивают весь крепеж, очищают трассу, проверяют и заменяют смазку, а также устраняют все замеченные в конвейере дефекты. Очень изношенные детали заменяют новыми.
Смазывать механизмы привода натяжной и оборотных станций следует при неработающем конвейере. Катки тележек можно смазывать шприцем на ходу конвейера.
Смазывать катки тележек надо таким образом, чтобы смазка выдавливалась в зазоры наружу, это предохраняет трущиеся поверхности от попадания на них пыли.
Для смазки конвейеров, работающих при высоких температурах, применяется смазка ВНИИНП-231.
Контрольные вопросы
1. Назовите автоматические системы, применяемые в окрасочно-сушильных агрегатах.
2. Для чего необходим внутрицеховой транспорт и какие виды таких транспортных средств применяют в окрасочных цехах?
3. Как классифицируются транспортные устройства?
4. Расскажите о классификации подвесных конвейеров.
5. Для чего применяют натяжную станцию?
6. Чем отличаются подвесные конвейеры от толкающих?
7. Назовите основные правила, которые необходимо соблюдать при обслуживании транспортных устройств.