Коррозия металлов
Пленкообразующие вещества
Пигменты, наполнители
Растворители
Пластификаторы
Методы испытания лакокрасочных материалов
Системы лакокрасочных покрытий
Подготовка поверхности под окрашивание
Струйная очистка
Дробеметные установки
Обезжиривание
Очистка органическими растворителями
Очистка поверхности стали ультразвуком
Эмульсионная очистка
Травление
Фосфатирование
Обслуживание агрегата подготовки поверхности
Нейтрализация сточных вод
Удаление лакокрасочных материалов
Охрана труда и техника безопасности
Окрашивание промышленных изделий
Шпатлевание
Окрашивание методом пневматического распыления
Оборудование для окрашивания
Окрашивание изделий ручными пневмораспылителями
Камеры и установки для окрашивания распылением
Окрашивание изделий краскораспылителями
Окрашивание изделий двухкомпонентными лакокрасочными материалами
Автоматическое окрашивание изделий
Использование отходов лакокрасочного материала
Окрашивание методом безвоздушного распыления
Оборудование для окрашивания
Установки безвоздушного распыления без подогрева
Установки безвоздушного распыления с подогревом
Насосы высокого давления
Техническое обслуживание установок безвоздушного распыления
Техника безопасности и противопожарная техника
Окрашивание в электрическом поле высокого напряжения
Требования, предъявляемые к лакокрасочным материалам
Оборудование для окрашивания
Дозирующие устройства
Механизмы перемещения распылителей
Электро-окрасочные камеры
Обслуживание камер для окрашивания в электростатическом поле
Ручные электростатические установки
Окрашивание методом окунания
Требования к лакокрасочным материалам
Установки для окрашивания окунанием
Нанесение лакокрасочных материалов во вращающихся барабанах
Обслуживание установок для окунания
Окрашивание методом струйного облива
Требования к лакокрасочным материалам
Оборудование для окрашивания методом струйного облива
Обслуживание установок для окрашивания струйным обливом
Окрашивание методом электро-осаждения
Водо-разбавляемые лакокрасочные материалы
Оборудование для окрашивания
Вспомогательное оборудование
Обслуживание установки электро-осаждения
Окрашивание методом катодного электро-осаждения
Окрашивание методом авто-осаждения
Техника безопасности
Окрашивание нанесением порошковых полимерных материалов
Нанесение порошков в псевдоожиженном слое
Пневматическое напыление
Газопламенное напыление
Тепло-лучевое напыление
Установки непрерывного действия для нанесения покрытий на штучные изделия
Приготовление лакокрасочных материалов и раздача их на рабочие места
Оборудование краскозаготовительных отделений
Обслуживание оборудования краскозаготовительных отделений
Сушка лакокрасочных покрытий
Конвекционные сушильные устройства
Терморадиационные сушильные устройства
Индукционные сушильные устройства
Неполадки при эксплуатации сушильных камер и способы их устранения
Устройство и обслуживание контрольно-измерительных приборов
Приборы для измерения температуры
Требования безопасности при обслуживании контрольно-измерительных приборов
Механизация и автоматизация производства
Внутрицеховой транспорт
Транспортные средства для подачи обрабатываемых деталей
Обслуживание транспортного оборудования
Охрана труда и пожарная безопасность
Требования безопасности к устройству и эксплуатации электроустановок
Действия обслуживающего персонала при возникновении пожара

ООкрашивание методом авто-осаждения

При использовании авто-осаждения решается ряд важных проблем: экономия топливно-энергетических ресурсов, так как основной процесс осаждения — чисто химический, протекающий без нагрева, все промывки, включая реакционную обработку, протекают при комнатной температуре; охрана окружающей среды: при авто-осаждении не применяют органические растворители.
Установка авто-осаждения состоит из агрегата подготовки поверхности с секциями струйной обработки, окунания и промывки деминерализованной водой; ванны авто-форетического нанесения покрытия; ванны для промывки водопроводной водой; ванны закрепления в растворе хромовых солей и сушильной камеры.
Эксплуатация целого ряда производственных линий авто-осаждения показала, что этот метод имеет ряд преимуществ по сравнению с электро-осаждением и другими методами нанесения.
По сравнению с электрофорезом авто-осаждение обеспечивает более равномерное окрашивание как открытых, так и внутренних глухих поверхностей, дает значительную экономию производственных площадей, электроэнергии. Метод наиболее технологичен для нанесения покрытий на трубы любого сечения.
Сокращается время и экономится электроэнергия, затрачиваемая на очистку подвесок, так как наращивание слоя на подвесках происходит до определенного предела, а затем само покрытие препятствует дальнейшему осаждению, таким образом подвески служат многократно. Толщина покрытия может регулироваться временем нахождения изделия в растворе авто-фореза: за 1 мин образуется пленка толщиной 20—25 мкм, за 2—3 мин — 50—60 мкм. Солестойкость этого покрытия близка к солестойкости покрытия, нанесенного способом электроосаждения.
Дисперсия для автофореза содержит 8—12% нелетучих веществ, pH — 2,3—3,3.
В процессе подготовки поверхности отсутствует стадия фосфатирования как самостоятельная операция, так как в ванне авто-осаждения образуется неорганическое покрытие и органическая пленка.
После нанесения покрытия производят промывку водопроводной водой, закрепление в хромсодержащем растворе в течение 30 с. Затем следует двух-стадийное отверждение покрытия: 5—10 мин при 100—110° С для удаления воды из осажденного слоя и 15—20 мин при 140—160° С для формирования покрытия. Покрытие после сушки приобретает черный цвет, по внешнему виду оно ¦сходно с покрытием электрофорезной грунтовкой.



 
Яндекс.Метрика