Коррозия металлов
Пленкообразующие вещества
Пигменты, наполнители
Растворители
Пластификаторы
Методы испытания лакокрасочных материалов
Системы лакокрасочных покрытий
Подготовка поверхности под окрашивание
Струйная очистка
Дробеметные установки
Обезжиривание
Очистка органическими растворителями
Очистка поверхности стали ультразвуком
Эмульсионная очистка
Травление
Фосфатирование
Обслуживание агрегата подготовки поверхности
Нейтрализация сточных вод
Удаление лакокрасочных материалов
Охрана труда и техника безопасности
Окрашивание промышленных изделий
Шпатлевание
Окрашивание методом пневматического распыления
Оборудование для окрашивания
Окрашивание изделий ручными пневмораспылителями
Камеры и установки для окрашивания распылением
Окрашивание изделий краскораспылителями
Окрашивание изделий двухкомпонентными лакокрасочными материалами
Автоматическое окрашивание изделий
Использование отходов лакокрасочного материала
Окрашивание методом безвоздушного распыления
Оборудование для окрашивания
Установки безвоздушного распыления без подогрева
Установки безвоздушного распыления с подогревом
Насосы высокого давления
Техническое обслуживание установок безвоздушного распыления
Техника безопасности и противопожарная техника
Окрашивание в электрическом поле высокого напряжения
Требования, предъявляемые к лакокрасочным материалам
Оборудование для окрашивания
Дозирующие устройства
Механизмы перемещения распылителей
Электро-окрасочные камеры
Обслуживание камер для окрашивания в электростатическом поле
Ручные электростатические установки
Окрашивание методом окунания
Требования к лакокрасочным материалам
Установки для окрашивания окунанием
Нанесение лакокрасочных материалов во вращающихся барабанах
Обслуживание установок для окунания
Окрашивание методом струйного облива
Требования к лакокрасочным материалам
Оборудование для окрашивания методом струйного облива
Обслуживание установок для окрашивания струйным обливом
Окрашивание методом электро-осаждения
Водо-разбавляемые лакокрасочные материалы
Оборудование для окрашивания
Вспомогательное оборудование
Обслуживание установки электро-осаждения
Окрашивание методом катодного электро-осаждения
Окрашивание методом авто-осаждения
Техника безопасности
Окрашивание нанесением порошковых полимерных материалов
Нанесение порошков в псевдоожиженном слое
Пневматическое напыление
Газопламенное напыление
Тепло-лучевое напыление
Установки непрерывного действия для нанесения покрытий на штучные изделия
Приготовление лакокрасочных материалов и раздача их на рабочие места
Оборудование краскозаготовительных отделений
Обслуживание оборудования краскозаготовительных отделений
Сушка лакокрасочных покрытий
Конвекционные сушильные устройства
Терморадиационные сушильные устройства
Индукционные сушильные устройства
Неполадки при эксплуатации сушильных камер и способы их устранения
Устройство и обслуживание контрольно-измерительных приборов
Приборы для измерения температуры
Требования безопасности при обслуживании контрольно-измерительных приборов
Механизация и автоматизация производства
Внутрицеховой транспорт
Транспортные средства для подачи обрабатываемых деталей
Обслуживание транспортного оборудования
Охрана труда и пожарная безопасность
Требования безопасности к устройству и эксплуатации электроустановок
Действия обслуживающего персонала при возникновении пожара

ОТранспортные средства для подачи обрабатываемых деталей в окрасочные и сушильные агрегаты

Транспортные устройства периодического действия. В зависимости от размера и массы перевозимых изделий, а также технологического назначения различают тележки в виде открытых платформ для крупных и тяжелых изделий, тележки-этажерки для мелких деталей, тележки с поворотным кругом для окрашивания распылением изделий в камерах окрашивания. На рис. 144 изображена тележка-этажерка, а на рис. 145 — тележка с поворотным кругом. Тележки передвигаются по полу или по направляющим.
Транспортные устройства периодического действия для транспортирования деталей и изделий на окрашивание и вывоза их на склад даны в гл. XIV.
Подвесные пути и кран-балки применяют в основном при относительно больших перемещениях грузов. Подвесные пути и кран-балки применяют как для горизонтального, так и для вертикального перемещения окрашиваемых изделий.
Подвесной путь состоит из следующих основных частей: трассы рельсового пути, тележек, грузоподъемных механизмов, приспособлений для захвата грузов.
Подвесной путь может быть однорельсовый (монорельсовый) и двухрельсовый. Монорельсовый применяют чаще, так как он более простой по исполнению и его легче крепить к строительным конструкциям.
Подвесные пути могут иметь трассу различной конфигурации с разветвлениями и пересечениями. На разветвлениях устанавливают стрелки разных видов.
Одним из недостатков подвесных путей является невозможность перемещения изделий по всему цеху. Для устранения этого недостатка применяют кран-балки, которые, перемещаясь вдоль обслуживаемой ими площади, в то же время могут осуществлять поперечную передачу окрашиваемых изделий при помощи тележки и подъемно-транспортных приспособлений, передвигающихся на самой балке.
Электрические подъемники и транспортирующие устройства в виде электро-тельферов разрешается применять только в подготовительных отделениях. В окрасочных цехах рекомендуется применять пневмо-тельферы с пневматическими подъемниками, соответствующими требованиям пожарной безопасности.
Транспортные устройства непрерывного действия. Транспортные конвейеры как непрерывный вид транспорта являются более выгодным средством перемещения грузов на маршрутах с постоянным грузопотоком. Основным достоинством транспортных конвейеров является экономия производственных площадей и возможность автоматизации транспортных операций.
Пространственная гибкость пути конвейера дает возможность обслуживать большое количество рабочих мест и отделений в одном или нескольких цехах, расположенных на различных этажах.
Подвески загружают транспортируемыми грузами и разгружают по ходу конвейера вручную или же при помощи каких-либо грузоподъемных устройств (крана, электро-тали и т. п.).
Конфигурация, габаритные размеры и масса транспортируемых грузов могут быть разнообразны. Грузы имеют длину от нескольких миллиметров до 6—12 м и массу от долей килограмма до 2 т.
Подвешенные на конвейере изделия могут на пути перемещения подвергаться различным технологическим операциям: механической очистке в пескоструйных или дробеструйных камерах, обезжириванию или травлению в ваннах, окрашиванию, сушке. Длина и скорость конвейера обеспечивают строгое соблюдение режима времени, необходимого для обезжиривания, сушки, охлаждения и выполнения других технологических операций.
Общая длина подвесного конвейера может быть различной и в зависимости от его назначения колеблется от нескольких метров до 500 м и более при однодвигательном приводе и до 2 км при многодвигательном приводе.
По способу соединения тягового элемента с перемещаемым грузом и по характеру перемещения грузов подвесные конвейеры разделяют на следующие типы:
1.            Грузонесущий конвейер, у которого каретки с подвесками для грузов постоянно закреплены к тяговому элементу.
2.            Грузотолкающий подвесной конвейер, у которого тележки с подвесками для грузов не прикреплены к тяговому элементу и движутся по подвесным путям при помощи кулаков (толкателей), закрепленных на тяговом элементе и толкающих находящиеся перед ними тележки с грузом.
3.            Грузотянущий конвейер, у которого каретки
1             постоянно закреплены к тяговому элементу и цепляются специальными крючками (захватами) за штанги напольных тележек и передвигают последние по полу помещения. Основными элементами подвесного конвейера являются цепь и каретка.
Приводная станция подвесного конвейера имеет четыре основные части: электродвигатель 5, передаточные механизмы привода с приводным валом 1, ведущую звездочку 2 и опорную металлоконструкцию.
Передаточный механизм привода имеет клиноременную передачу 6, цилиндрический или червячный редуктор 3, а также при необходимости изменения скорости движения конвейера вариатор скорости 4 с передаточным числом 1:2, 1:4 или 1:6 в зависимости от требуемого диапазона изменения скоростей.
Привод имеет электродвигатель, клиноременную передачу, вариатор и редуктор с передаточным числом «=90—3500. Для нормальной безаварийной работы конвейера в привод включают предохранительное устройство, предупреждающее разрыв цепи или поломку деталей привода при резком увеличении тяговой силы вследствие перегрузки конвейера или появления сопротивления аварийного вида (попадания в ходовую часть или привод металлических предметов, изделий и т. п.).
Натяжную станцию устанавливают на наименее загруженном участке конвейера для того, чтобы в цепи было необходимое натяжение, препятствующее провисанию ее между каретками и обеспечивающее плавное, без рывков, сбегание со звездочек, а также для компенсации удлинения цепи вследствие ее вытяжки и износа шарниров.
Станция имеет подвижную раму, на которой монтируется поворотная звездочка и криволинейная часть монорельса. Рама смонтирована на катках, позволяющих перемещать ее по направляющим неподвижной части металлоконструкции при помощи винтов или подвешенного на тросах груза. В первом случае натяжная станция называется винтовой, а во втором — грузовой.
В окрасочных цехах, где конвейеры проходят сушильные камеры и длина цепи с подвесками при колебании температуры не остается постоянной, наиболее часто применяют грузовые натяжные станции, требующие минимального постоянного наблюдения без дополнительной регулировки.
Поворотные устройства служат для изменения направления движения цепи в горизонтальной плоскости и состоят либо из звездочки, либо гладкого блока, либо роликовых батарей.
Толкающие подвесные конвейеры. У толкающего конвейера в отличие от грузонесущего подвесного конвейера тяговый элемент не прикреплен к тележке с транспортируемым грузом. Грузовая тележка движется по отдельному (нижнему) ходовому пути при помощи кулака-толкателя, прикрепленного к тяговой цепи, движущейся на каретках по своему (верхнему) пути. Верхний ходовой путь называют тяговым, нижний путь — грузовым.
Тяговый элемент, подвески для грузов, привод, натяжные, поворотные и предохранительные устройства у толкающих конвейеров такие же по конструкции и параметрам, как и у подвесного конвейера грузонесущего типа.
Толкающие конвейеры позволяют передавать изделия с одного конвейера на другой при помощи стрелок, направлять груз в определенное место назначения, обеспечивать выполнение части технологических операций, отличающихся от всех остальных режимами времени, на не приводных участках создавать задел, хранить часть обрабатываемых изделий на не приводных участках (без съема подвесок с изделиями) и освободить площадь пола цеха.
Плоскопараллельные конвейеры. Плоскопараллельные конвейеры применяют для перемещения длинных изделий в подвешенном состоянии при наличии нескольких горизонтальных поворотов.
При плоскопараллельных конвейерах изделие, дойдя до конца ветви, не делает поворота на блоке для обратного движения, перемещается по направляющим с помощью траверсы.
Продольно-штанговые конвейеры. Продольно-штанговые конвейеры применяют чаще в окрасочных цехах, где окрашиваются крупногабаритные изделия (вагоны, локомотивы и др.) при периодическом передвижении окрашиваемых изделий. Тяговыми органами конвейера являются штанги из швеллеров, которые соединены шарнирно и опираются на пару катков, передвигающихся по направляющим шинам. Штанги имеют выступающие кулачки или специальные захваты, которые, сцепляясь с изделием, при передвижении тянут его за собой.
Продольно-штанговый конвейер с трассой, расположенной в бетонном канале, с приводным и двумя натяжными устройствами винтового типа изображен на рисунке. Штанги, опирающиеся на катки, расположены между двумя направляющими 6. К выступающим над уровнем пола упорам (кулачкам) штанг присоединяется специальная сцепка 4, захватывающая изделие, которая после передвижения изделия на величину шага возвращается вместе с штангой в первоначальное положение.
Двух-цепные подвесные конвейеры. Двух-цепные подвесные конвейеры имеют две бесконечные параллельные цепи, соединенные между собой штангами, которые располагаются на равных расстояниях друг от друга. Они предназначены для непрерывной или периодической транспортировки, окраски окунанием, распылением или обливанием и сушки мелких и средних деталей и узлов.
Пластинчатые конвейеры. Пластинчатые конвейеры применяют для передвижения тяжелых деталей, узлов и изделий, которые не могут быть подвешены на подвесном конвейере. Пластинчатые конвейеры имеют следующие недостатки: при окраске распылением запыляются лакокрасочным материалом и требуют частой очистки, проходя через сушильные камеры, поглощают большое количество тепла и поэтому в окрасочных цехах применяют сравнительно редко.
Шагающие конвейеры. Шагающие конвейеры применяют в окрасочных цехах для периодического передвижения тяжелых изделий. Конвейеры имеют фиксированные места (посты) с опорами для установки изделий на полу. Каждый пост, состоящий из четырех опор, является рабочим местом, на котором производятся определенные технологические операции (подготовка, окраска и др.).
Напольные одно-цепные конвейеры. Напольные одно-цепные конвейеры применяют для передвижения изделий по направляющим или по рельсам. В бетонном канале пола монтируют одно-цепной вертикально-замкнутый конвейер, верхняя ветвь цепи которого движется на роликах по направляющим (швеллерам), установленным выше или на уровне пола. Окрашиваемые изделия или тележки прикрепляют к верхней ветви цепи при помощи крючков или захватов и передвигают к рабочим местам и позициям технологического оборудования.
Применяют также напольные горизонтальные замкнутые одно-цепные конвейеры с расположением обеих ветвей цепи в горизонтальной плоскости, обе ветви цепи в этом случае используют как ведущие.



 
Яндекс.Метрика