Коррозия металлов
Пленкообразующие вещества
Пигменты, наполнители
Растворители
Пластификаторы
Методы испытания лакокрасочных материалов
Системы лакокрасочных покрытий
Подготовка поверхности под окрашивание
Струйная очистка
Дробеметные установки
Обезжиривание
Очистка органическими растворителями
Очистка поверхности стали ультразвуком
Эмульсионная очистка
Травление
Фосфатирование
Обслуживание агрегата подготовки поверхности
Нейтрализация сточных вод
Удаление лакокрасочных материалов
Охрана труда и техника безопасности
Окрашивание промышленных изделий
Шпатлевание
Окрашивание методом пневматического распыления
Оборудование для окрашивания
Окрашивание изделий ручными пневмораспылителями
Камеры и установки для окрашивания распылением
Окрашивание изделий краскораспылителями
Окрашивание изделий двухкомпонентными лакокрасочными материалами
Автоматическое окрашивание изделий
Использование отходов лакокрасочного материала
Окрашивание методом безвоздушного распыления
Оборудование для окрашивания
Установки безвоздушного распыления без подогрева
Установки безвоздушного распыления с подогревом
Насосы высокого давления
Техническое обслуживание установок безвоздушного распыления
Техника безопасности и противопожарная техника
Окрашивание в электрическом поле высокого напряжения
Требования, предъявляемые к лакокрасочным материалам
Оборудование для окрашивания
Дозирующие устройства
Механизмы перемещения распылителей
Электро-окрасочные камеры
Обслуживание камер для окрашивания в электростатическом поле
Ручные электростатические установки
Окрашивание методом окунания
Требования к лакокрасочным материалам
Установки для окрашивания окунанием
Нанесение лакокрасочных материалов во вращающихся барабанах
Обслуживание установок для окунания
Окрашивание методом струйного облива
Требования к лакокрасочным материалам
Оборудование для окрашивания методом струйного облива
Обслуживание установок для окрашивания струйным обливом
Окрашивание методом электро-осаждения
Водо-разбавляемые лакокрасочные материалы
Оборудование для окрашивания
Вспомогательное оборудование
Обслуживание установки электро-осаждения
Окрашивание методом катодного электро-осаждения
Окрашивание методом авто-осаждения
Техника безопасности
Окрашивание нанесением порошковых полимерных материалов
Нанесение порошков в псевдоожиженном слое
Пневматическое напыление
Газопламенное напыление
Тепло-лучевое напыление
Установки непрерывного действия для нанесения покрытий на штучные изделия
Приготовление лакокрасочных материалов и раздача их на рабочие места
Оборудование краскозаготовительных отделений
Обслуживание оборудования краскозаготовительных отделений
Сушка лакокрасочных покрытий
Конвекционные сушильные устройства
Терморадиационные сушильные устройства
Индукционные сушильные устройства
Неполадки при эксплуатации сушильных камер и способы их устранения
Устройство и обслуживание контрольно-измерительных приборов
Приборы для измерения температуры
Требования безопасности при обслуживании контрольно-измерительных приборов
Механизация и автоматизация производства
Внутрицеховой транспорт
Транспортные средства для подачи обрабатываемых деталей
Обслуживание транспортного оборудования
Охрана труда и пожарная безопасность
Требования безопасности к устройству и эксплуатации электроустановок
Действия обслуживающего персонала при возникновении пожара

Оборудование для окрашивания

При методе пневматического распыления лакокрасочные материалы наносят ручными краскораспылителями, соединенными шлангами со вспомогательным оборудованием, которое обеспечивает подачу в краскораспылитель сжатого воздуха, очищенного от влаги, масла, и лакокрасочного материала.
Питание краскораспылителей сжатым воздухом может быть централизованным — от общей заводской сети или при единичных работах от индивидуального компрессора. В обоих случаях перед краскораспылителем должен быть установлен масло-водоотделитель для очистки воздуха от загрязнений. Лакокрасочный материал может подаваться в краскораспылитель несколькими способами: из стакана, помещенного на краскораспылителе, по шлангу под давлением сжатого воздуха из краска-нагнетательного бака, установленного на рабочем месте, из системы централизованной подачи лакокрасочного материала, если изделия окрашивают на поточной линии.
Окрашивают изделия пневматическими краскораспылителями в кабинах или камерах, оборудованных приточно-вытяжной системой, обеспечивающей интенсивное удаление из зоны распыления воздуха, загрязненного красочной пылью и парами растворителей, и его очистку.
Конструкция ручного краскораспылителя должна обеспечивать: раздельный подвод лакокрасочного материала и сжатого воздуха к распылительной головке;
возможность запирания лакокрасочного материала и сжатого воздуха на выходе из головки при выключении краскораспылителя;
регулирование расхода лакокрасочного материала и формы факела.
Поскольку используемые краскораспылители относятся к ручному инструменту, они должны быть достаточно легкими, а форма ручки и длина пускового крючка должны быть подобраны так, чтобы утомляемость рабочего была минимальной.
Основной частью краскораспылителя является краска-распылительная головка. В зависимости от конструктивного оформления корпуса, а также от размеров воздушных и красочного отверстий распылительной головки и их соотношения, краскораспылители могут быть среднего давления — давление воздуха составляет 2- Ю5—6-105 Па и низкого давления—давление воздуха не превышает 2-105 Па. Краскораспылители среднего давления могут иметь распылительные головки внешнего и внутреннего смешения в зависимости от места смешения лакокрасочного материала с воздухом: на выходе из головки или внутри нее. Значительное распространение в промышленности получили краскораспылители среднего давления с внешним смешением лакокрасочного материала и воздуха (КРУ-1, ЗИЛ, СО-71 и др.). Краскораспылители среднего давления с внутренним смешением (КРП-2), а также низкого давления (БТО-ЗМ) не позволяют получать высокодисперсное распыление, поэтому для промышленной окраски изделий их применяют редко.
В зависимости от способа подачи лакокрасочного материала к распылительной головке краскораспылители делят на три типа: тип А — лакокрасочный материал подается от верхнего красконаливного стакана; тип Б — лакокрасочный материал подается от нижнего красконаливного стакана; тип В — лакокрасочный материал подается под давлением от красконагнетательного бака или красконагнетательной магистрали.
Краскораспылители с подачей лакокрасочного материала под давлением предназначены для работы с большим расходом материала (^350 г/мин). Краскораспылители с подачей лакокрасочного материала от верхнего красконаливного стакана широко используют при работе со сравнительно небольшой производительностью (до 350 г/мин) или при частой смене лакокрасочного материала. Подачу лакокрасочного материала от нижнего красконаливного стакана применяют в частных случаях, когда неудобно использовать верхний стакан, например при окраске изделий, для которых требуются большие углы отклонения краскораспылителя от горизонтального уровня.
В отечественной промышленности для окраски различных изделий используют ручные пневматические краскораспылители различных моделей, отличающиеся по типу, производительности, конструктивному решению (КР-Ю, КРУ-1. ЗИЛ, 0-37А, КРМ, С-592 и др.). Техническая характеристика различных моделей ручных пневматических краскораспылителей приведена в табл.
На рис. 34 показан краскораспылитель ЗИЛ. Этот краскораспылитель обеспечивает высокое качестве распыла и удобен тем, что состоит из отдельных самостоятельных частей, облегчающих сборку, разборку и ремонт.
Распылительная головка (воздушное сопло) 1 крепится к корпусу головки 6 гайкой 2 и имеет девять отверстий, расположенных под разными углами к центральной оси, вместо трех, имеющихся у распылителей КР. Два дополнительных отверстия служат для получения увеличенного плоского факела при большем расходе лакокрасочных материалов; два отверстия 33 — для получения более мелкого распыления в средней части плоского факела и два отверстия 36 — для размельчения частиц лакокрасочных материалов по краям плоской струи и равномерного распределения размельченных частиц по всему факелу.
Работа краскораспылителя происходит в следующем порядке: при незначительном нажатии пускового крючка 28 воздушный клапан стержнем приподнимается из гнезда корпуса клапана 25 и пропускает сжатый воздух из канала 21 в канал 12 и к клапану 11 регулировки подачи воздуха для бокового распыления. Далее воздух идет в двух направлениях: по продольному каналу с наружной стороны камеры 10 воздух попадает в кольцевое пространство 30, откуда через воздушные отверстия 31 — к центральным отверстиям головки 33, 36 и 35 для распыления лакокрасочного материала; проходя под клапан 11, воздух поступает в камеру 10, откуда, пройдя систему распределительной камеры 5, попадает в кольцевую камеру переменного давления 3 и идет через отверстия 34 и 32 в выступах головки для бокового распыления и сжатия струи факела. При дальнейшем нажатии пускового крючка 28 игла 7 с помощью своей головки отводится и открывает отверстие сопла для подачи лакокрасочного материала на распыление. Регулирование подачи лакокрасочного материала, поступающего из красконагнетательного бака через канал 29 в сопло 4, проводится с помощью винта 18. Клапан 11 подачи воздуха для бокового распыления крепится к концевому болту шпилькой 13 и регулируется поворотом гайки-регулятора 15 по шкале циферблата 16 с закрепляющим винтом 17. Для уплотнения служат сальники 9, 14 к 26 с сальниковой набивкой 8. Сжатый воздух подводится через штуцер 23 в ручке корпуса 22. Диаметр отверстия сопла 1,5 мм. При прекращении нажатия на крючок 28 пружины 19 и 20 отводят его вместе с иглой 7 и стержнем 27 вперед, закрывая выход лакокрасочного материала из сопла, а затем при посадке клапана 24 в гнездо прерывается подача сжатого воздуха в краскораспылитель.
Тонкое распыление лакокрасочного материала и большую производительность при легкой регулировке обеспечивает краскораспылитель КРУ-1, имеющий раздельную регулировку воздуха и лакокрасочного материала.
Краскораспылитель выполнен в форме пистолета и состоит из пластмассового корпуса 5, в который вмонтированы головка 1, сопло краски 2, игла 12, клапан воздуха 9 и ниппель 8 для подвода сжатого воздуха. Краскораспылитель снабжен иглой 11 воздушных каналов, позволяющей регулировать форму сечения факела от плоской до круглой.
Производительность (ход иглы) краскораспылителя меняется регулировочной гайкой 7. Краскораспылитель приводится в действие курком 6. При работе от верхнего бачка 10 нижнее отверстие краскопровода заглушается гайкой-заглушкой 4. Для обеспечения работы краскораспылителя от красконагнетательного бака в комплект поставки вводятся штуцер и гайка накидная. Для заземления краскораспылителя от статического электричества предусмотрена скоба 3.
На рис. 36 изображен краскораспылитель для нанесения двухкомпонентных составов. Три шланга, по которым к краскораспылителю подводятся воздух, основной компонент (основа) и отвердитель, подсоединяют к штуцерам 12, 3 и 2. От штуцеров 12, 3 и 2 воздух и оба компонента раздельно подаются в воздушную головку 15 и сопла отвердителя 16 и основы 17, выполненные соосно. Отверстие сопла отвердителя закрывается запорной иглой 14. В свою очередь сопло отвердителя играет роль запорной иглы для сопла основы.
При нажатии на пусковой крючок 1 нажимным рычагом 11 открывается воздушный клапан 6, давая проход воздуху в воздушную головку. Затем, воздействуя на гайки 5, пусковой крючок отводит назад сопло для подачи отвердителя 16, освобождая отверстия сопла для подачи основы. После этого нажимной рычаг, продолжая поворачиваться вокруг своей оси, упирается в торец дачу отвердителя можно изменять перемещением зубца 4. Для уменьшения подачи отвердителя зубец передвигают вверх.
Производительность краскораспылителя регулируется упорным винтом 13. Настраивают краскораспылитель на круглый или плоский факел регулировочным винтом 10.
Большинство пневматических краскораспылителей имеют распылительные головки с центральным (распыляющим) и боковым (сжимающим факел) воздушными отверстиями, позволяющими достаточно просто изменять форму факела перекрыванием подачи воздуха в боковые (сжимающие) отверстия.
В краскораспылителях КРУ-1, КРП-3, ЗИЛ изменение формы факела осуществляется вентилем, встроенным в боковую часть корпуса запорной иглы и перемещает запорную иглу, освобождая отверстие сопла для подачи отвердителя.
При подаче компонентов в краскораспылитель точная настройка его на необходимое соотношение компонентов производится регулированием степени открывания отверстия сопла отвердителя, т. е. ходом запорной иглы. Это достигается изменением положения оси поворота пускового крючка посредством вращения установочного винта 8, связанного с коромыслом 7. Когда ось крючка поднимается, отвердитель подается в меньшем количестве. Если для регулирования подачи отвердителя полный подъем или опускание оси поворота пускового крючка оказывается недостаточным, то по корпуса у распылительной головки (КРУ-1, КРП) или в заднюю часть краскораспылителя (ЗИЛ) и перекрывающим канал для подачи воздуха на сжатие факела.
Вращая вентиль и изменяя сечение этого канала, плавно изменяют форму факела от круглого до плоского (максимальной ширины) и наоборот.
Однако это удобно только в тех случаях, когда изменять форму факела приходится редко. При частой смене формы факела приходится постоянно прекращать работу и вращать вентиль то в одну, то в другую сторону.
Еще более неудобно изменять форму факела при работе краскораспылителя СО-71. Для этого необходимо прекратить работу, ослабить накидную гайку, закрепляющую распылительную (воздушную) головку корпуса, повернуть ее из горизонтального или вертикального положения боковых отверстий (или наоборот) на 45° и снова затянуть накидную гайку. В связи с этим при окраске разнотонных изделий, изделий сложной конфигурации не используют механизм изменения формы факела, а проводят окраску факелом постоянной формы: круглым или плоским. В этом случае увеличиваются потери лакокрасочного материала.
Краскораспылитель А КРП-4 снабжен узлом j мгновенного (позиционного) переключения формы факела, позволяющим в ходе работы получить ) требуемую форму факела. Краскораспылитель представляет со- L бои модификацию краскораспылителя КРУ-1, у которого вместо механизма плавного изменения формы факела в корпус встроен механизм позиционного (мгновенного) изменения факела, представляющий собой подпружиненный запорный клапан с поворотной рукояткой. Рукоятка имеет два фиксированных положения, при которых сжатый воздух подается только в определенные каналы воздушной головки.        
Регуляторы давления (редукторы). Эти устройства предназначены для регулирования и поддержания постоянного давления сжатого воздуха, подаваемого в краскораспылители и красконагнетательные баки. Для регулирования давления воздуха могут быть использованы как редукторы, установленные на масло-водо-отделителе или красконагнетательном баке, так и самостоятельные редукторы давления, обеспечивающие регулировку давления воздуха с точностью до 1 - 104 Па и исключающие изменение давления во времени при работе краскораспылителей.
Масло-водо-отделители. Сжатый воздух, используемый для нанесения лакокрасочных материалов методом пневматического распыления и поступающий от компрессора по воздушным магистралям ж краскораспылителям, содержит ряд примесей: влагу, минеральные масла, твердые включения (пыль).
Примеси, содержащиеся в воздухе, подаваемом на распыление, определенных концентрациях могут влиять на качество получаемого покрытия, например образовывать такие дефекты, как кратеры, пузыри и др.
Для очистки сжатого воздуха применяют различные методы улавливания избыточной влаги, масла и твердых частиц, не изменяющих других параметров воздуха: инерционное (центробежное) разделение воздуха и капель влаги, масла и твердых частиц при мгновенном изменении скорости или направлении потока и контактное разделение воздуха и капель влаги при прохождении потока через фильтрующий слой без химического взаимодействия с ним.
Масло-водоотделитель представляет собой цилиндрический корпус 1 с вмонтированными в него редуктором давления 3, кранами 2, 4, 10 и 11 с штуцерами, внутренней трубой 6 с лабиринтовыми вкладышами, металлическими сетками и ниточным фильтром 9. К нижней части цилиндра 5 крепится крышка 7 с клапаном 8 для спуска масла и воды. Воздух из сети через штуцер 12 поступает в корпус очистителя и по кольцевому пространству между трубой 6 и цилиндром 5 направляется вниз. На пути воздух встречает три припаянных к трубе венца, служащих отражателями конденсата. Через четыре, отверстия в стенке трубы воздух попадает во внутреннюю полость7и, поднимаясь, проходит через вкладыши-лабиринты из керамики, металлические сетки и ниточный фильтр 9 и далее поступает редуктор. Когда давление воздуха в сети таково, что его редуцирования можно направить на распыление краски, а воздух   забирается через пробковые проходные краны 2 и 4; если же в сети давление выше, чем требуется, давление регулируется винтом редуктора и воздух забирается аппаратом-потребителем через два крана 10 и //, а краны 2 и 4 перекрываются.
Красконагнетательные баки. Эти устройства предназначены для дозированной подачи лакокрасочных материалов в краскораспылители при повышенном расходе материалов или нанесении их на большие поверхности. Красконагнетательные баки представляют собой переносные, герметически закрываемые сосуды; они заполняются лакокрасочным материалом, который под определенным давлением (при подаче 1 бак сжатого воздуха) передается по шлангам в краскораспылители. Наиболее распространены в практике окрасочных работ красконагнетательные баки СО-12, СО-42 и СО-13.
На рисунке дается конструкция красконагнетательного бака. Крышка 3, так же как и дно сферической формы, прикреплена к цилиндрическому сварному корпусу шестью откидными скобами с винтами. На крышке расположена вся арматура бака. К редуктору 4, служащему для снижения давления воздуха в баке, через кран подводится сжатый воздух от маслоотделителя; часть воздуха от редуктора через кран 11 по шлангу направляется к краскораспылителям; другая часть воздуха после снижения давления в редукторе поступает в бак и вытесняет лакокрасочный материал, который через фильтр 6, трубку и штуцер по шлангам подается к краскораспылителям. Для заполнения бака лакокрасочными материалами имеется специальное отверстие, закрывающееся пробкой.
Бак снабжен ручным смесителем 2, который можно заменить на смеситель с пневматической турбинкой. Давление воздуха в баке снижается поворотом винта клапана 10. Красконагнетательный бак снабжен предохранительным клапаном 9, срабатывающим при давлении 4,5- 10б Па.
В процессе работы необходимо периодически следить за давлением сжатого воздуха внутри бака по манометру, установленному на редукторе. При поддержании постоянного давления на лакокрасочный материал обеспечивается подача в краскораспылитель строго дозированного количества материала, что является одним из обязательных условий нормальной работы краскораспылителя.
После работы бак следует открыть, тщательно промыть растворителем, а затем продуть каналы и шланги сжатым воздухом. При замене лакокрасочного материала бак также разбирают и тщательно промывают.
Шланги для подачи краски и воздуха. Для подачи сжатого воздуха и лакокрасочного материала в краскораспылители обычно используют масло-бензо-стойкие резинотканевые шланги с внутренним диаметром 8, 10 и 16 мм. Шланги имеют внутренние и наружные резиновые слои с двумя-тремя промежуточными слоями тканевых прокладок и рассчитаны на рабочее давление до 7-105 Па.



 
Яндекс.Метрика