Работники цеха, ответственные за техническое обслуживание и ремонт оборудования, ведут профилактический осмотр камер окрашивания. Их необходимо содержать в чистоте, так как загрязненные камеры пожароопасны. Для предотвращения обрастания краской стенки камеры следует защищать специальными составами и периодически (не реже одного раза в неделю) очищать их от прилипшей краски. При использовании тавота очищать стены от краски труднее.
По мере загрязнения ванны гидрофильтры также необходимо чистить. Остановив камеру, спускают воду и очищают ванну от осевших частиц краски. Вместе с ванной чистят и фильтры. Если не позволяет время, ванну можно освободить от плавающей на поверхности воды краски без остановки камеры. Для извлечения краски из ванны используют перфорированные ковши (диаметр отверстия 3—5 мм), совки и т. п.
Во избежание загрязнения фильтров, насоса, экрана и лотков скоагулированную краску следует по мере накопления лопатами или скребками собирать в специальные баки. Утилизация отходов дает значительный экономический эффект, кроме того, снижается уровень загрязнения окружающей среды. Не реже одного раза в месяц вентилятор и прилегающие к нему воздуховоды необходимо освобождать от пористого слоя осевшей краски. Если камера предназначена для получения нитро-покрытий, отходы которых способны самовозгораться, воздуховоды следует чистить каждую неделю. Для удобства чистки на воздуховодах, а также на самом кожухе вентилятора устраивают люки. Перед чисткой отложения краски размягчают, продувая воздуховоды водяным паром. Инструмент, применяемый для очистки, должен быть изготовлен из не искрящегося материала.
Очистку вентилятора и прилегающих воздуховодов следует производить не реже одного раза в шесть месяцев, очистку светильников — не реже трех раз в месяц.
Необходимо следить за состоянием клиноременных передач и при необходимости производить их подтяжку (при проверке ремни должны пружинить). В случае выхода из строя одного из ремней должен быть заменен весь комплект.
Масло в подшипниках скольжения с кольцевой смазкой необходимо доливать один раз в 6—10 дней. Через каждые 2—3 месяца масло должно меняться полностью. Масло нужно заливать в подшипники до уровня масло-указателя при неподвижном роторе. Смазку типа «Консталин» или солидол необходимо менять в шариковых и роликовых подшипниках два раза в год. Раз в год корпуса подшипников следует разбирать, промывать бензином и заливать свежей смазкой. Необходимо следить за нагревом подшипников и корпусов электродвигателей. Нагрев подшипников должен быть не выше 50 °С, а корпусов электродвигателей — не выше 40 СС.
Необходимо постоянно следить за техническим состоянием краскораспылительной аппаратуры: краснонагнетательного бака, масло-водоотделителя и распылителей. Для подачи к распылителю краски и сжатого воздуха используют резинотканевые рукава диаметром 8, 10 и 16 мм. Во время работы шланг обрастает краской. Краску с него снимают в щелочной ванне. Отмачивание в растворителе может привести к разрушению покровного слоя прорезиненной тканевой прокладки, если она изготовлена из небензостойкой резины. Особенно быстро повреждаются концы шлангов.
Необходимо бережно обращаться с краскораспылителем. Во время перерывов в работе головку краскораспылителя нужно опускать в емкость с растворителем (весь краскораспылитель опускать в растворитель не следует). При работе с краскораспылителем запрещается бросать его, вывертывать детали неисправным инструментом, прочищать сопло металлическими предметами. Исправность оборудования, аппаратуры и арматуры проверять не реже одного раза в месяц.
Необходимо контролировать правильность работы краскораспылителей (давление подводящегося сжатого воздуха на распылитель и краску, диаметр сопла и форму струи) во избежание излишнего туманообразования и повышенного расхода краски. Необходимо постоянно следить за чистотой водяного экрана и переливных лотков гидрофильтра. Работа вытяжной и приточной систем вентиляции, а также насосных установок и устройств, подающих лакокрасочный материал и сжатый воздух к распылителю, должны быть сблокированы.
Камера должна иметь хорошее освещение, желательно бестеневое; освещенность не менее 300лк при лампах накаливания и 800лк при люминесцентном освещении.