Основные и вспомогательные материалы для металлопокрытий
Основные и вспомогательные материалы для лакокрасочных покрытий
Требования к качеству подготовки поверхностей
Механическая обработка поверхностей под гальванопокрытия
Обезжиривание
Травление и активирование
Электрохимическое и химическое полирование
Промывка
Классификация покрытий
Цинкование
Кадмирование
Лужение
Меднение
Никелирование
Декоративное хромирование
Нанесение специальных гальванических покрытий
Оксидирование
Фосфатирование
Нанесение гальванических покрытий на пластмассовые детали
Оборудование для шлифования и полирования
Галтовочное и вибрационное оборудование
Оборудование для обезжиривания в органических растворителях
Оборудование для химической обработки деталей
Механизированное оборудование
Автоматизированное оборудование
Вспомогательное оборудование
Электрооборудование
Вентиляционные очистные установки
Оборудование для механической очистки
Аппараты струйной абразивной очистки
Оборудование для термической и химической очистки
Оборудование для ультразвуковой очистки
Оборудование для фосфатирования
Техническое обслуживание оборудования
ТБ на оборудовании для подготовки поверхностей
Основное оборудование для окрашивания пневмораспылением
Распылительные камеры и гидрофильтры
Оборудование для пневмораспыления
Оборудование для переработки отходов
ТО распылительных камер
ТБ при работе на оборудовании для пневмораспыления
Краскораспылители высокого давления
Установки безвоздушного распыления без подогрева
Насосы высокого давления
ТО установок безвоздушного распыления
ТБ при работе на установках безвоздушного распыления
Распылители для электро-окрашивания
Вспомогательное оборудование для электро-окрашивания
Ручные электростатические установки
Электро-красочные материалы
ТО камер электро-окрашивания
ТБ при работе на оборудовании для электро-окрашивания
Оборудование для окрашивания окунанием
Оборудование для окрашивания струйным обливом
ТО установок для окрашивания окунанием
ТБ оборудовании для окрашивания окунанием
Основное оборудование для электро-осаждения
Вспомогательное оборудование для электро-осаждения
Техническое обслуживание установок электро-осаждения
ТБ при работе на установках электро-осаждения
Оборудование для нанесения порошков в псевдоожиженном слое
Оборудование для пневматического напыления
Оборудование для газопламенного и тепло-лучевого напыления
Оборудование для нанесения покрытия в электростатическом поле
ТО оборудования для нанесения порошковых полимерных материалов
ТБ при работе на оборудовании для нанесения полимерных покрытий
Оборудование для сушки лакокрасочных покрытий
Конвекционные сушильные камеры
Терморадиационные сушильные камеры
Индукционные сушильные установки
Оборудование для радиационно-химического отверждения покрытий
Оборудование для очистки газовых выбросов сушильных установок
Оборудование для охлаждения изделий
ТБ при работе на оборудовании для сушки покрытий
Контроль и регулирование процессов подготовки поверхности
Контроль и регулирование процессов окрашивания
Контроль и регулирование процессов сушки
Оборудование для Защиты окружающей среды
Роботы и робототехнические комплексы
Приборы для измерения температуры
Приборы для измерения тока и напряжения
Приборы для измерения давления и разряжения
Приборы для измерения расхода и количества
Приборы для измерения концентрации растворов
Приборы для измерения уровня
Аппаратура автоматического управления
Контроль качества гальванических покрытий
Контроль качества лакокрасочных покрытий
ТБ в окрасочных цехах
ТБ в цехах гальванопокрытий
ТБ при эксплуатации электроустановок
Огнетушители

Автоматизированное оборудование

Автоматические гальванические линии используют для нанесения практически любых видов покрытий на подвесках, в барабанах, колоколах и корзинах. Они могут работать по одному или нескольким технологическим процессам; имеют производительность от 1 до 500 м2/ч; устраняют ручной труд при выполнении практически всех операций, за исключением монтажа и демонтажа деталей на подвеску и подвешивания ее на катодную штангу. Автоматические линии оборудуют приборами и датчиками, обеспечивающими автоматическое поддержание всех основных технологических параметров (температуры, плотности тока, уровня электролита и др.), а также микропроцессорами для регулировки хода технологического процесса и корректировки его в зависимости от возникших отклонений.
Современные автоматические линии подразделяют по способу управления и транспортирования деталей на линии с жестким циклом управления и авто операторные линии с гибким программным управлением. Кроме того, их классифицируют по способу загрузки деталей или по типу рабочего органа на подвесочные, барабанные, колокольные и комбинированные. Существует несколько схем расположения ванн в автоматических линиях: одно- и двухрядная, овальная и кольцевая.
Площадка загрузки и выгрузки наиболее часто располагается с одной стороны, но существуют схемы, когда выгрузка осуществляется с противоположной от позиции загрузки стороны автомата.
Автоматические гальванические линии с жестким циклом управления применяют для нанесения покрытий на однотипные детали по одному технологическому процессу в массовом производстве. Переналадка линий данного типа на другие процессы затруднена и, как правило, не применяется, так как связана с необходимостью конструктивных изменений. Даже в случае небольших изменений технологического процесса могут возникнуть определенные трудности с переналадкой линий.
Автоматические линии авто операторного типа с программным управлением позволяют обрабатывать детали по более гибкой программе в пределах одного покрытия (разные толщины, с различной пассивацией и др.) и с использованием нескольких видов покрытий на одной линии. Этот тип линий можно легко переналаживать на другие процессы, использовать в условиях массового и мелкосерийного производств, при обработке деталей электронной промышленности и крупногабаритных строительных металлоконструкций.
Автоматические линии с жестким циклом управления. Линии этого типа применяют для нанесения гальванических и химических покрытий с производительностью до 100 м2/ч при обработке деталей на подвесках, в барабанах и колоколах. Особенностями этих линий являются одинаковое время выдержки деталей на каждой позиции (ванне) и перемещение подвесок в одном направлении.
Автоматические линии с жестким циклом управления подразделяют на кареточные, карусельные и шнековые. Последние два типа не получили широкого распространения. Поэтому ниже более подробно рассмотрены кареточные овальные автоматические линии (рис. 4.30), которые, в свою очередь, делят в зависимости от транспортного устройства на тележечные и бес тележечные.
Основными частями кареточной автоматической линии являются два ряда ванн, металлоконструкции, тележки, каретки с подвесками, сушильная камера, несколько свободных позиций для загрузки и выгрузки, коммуникации и вспомогательное оборудование, без которого невозможно проведение основных процессов.
В промежутке между рядами ванн расположены металлоконструкции, на которых смонтированы механизм для подъема и опускания кареток, устройства для горизонтального перемещения тележек и токоведущих систем. При горизонтальном перемещении тележки образуют замкнутую конвейерную линию с прерывистым движением, осуществляемым с помощью толкающих штанг, передвигающих тележку на следующую позицию. Механизм горизонтального перемещения состоит из гидропривода, цепного ведущего механизма с закрепленными на нем толкателями, взаимодействующими с собачками тележек.
Вертикальное перемещение кареток с подвесками производится общей рамой (мостом) с помощью гидравлического механизма подъема. В зонах загрузки и выгрузки многопозиционных ванн на подъемном мосту установлены механизмы, берущие и ставящие каретку. Подъем осуществляется с помощью цепей, соединенных со специальной гидравлической системой, состоящей из маслонасосной станции и рабочих органов.
Тележки, выполняющие горизонтальное перемещение кареток с подвесками, являются направляющими при их вертикальном перемещении. Тележка состоит из сварной рамы с опорными роликами, а также с нижними и верхними направляющими роликами. Каждая тележка снабжена фиксирующим устройством. Количество тележек соответствует количеству позиций в ваннах. Собачка (скоба 4) необходима для взаимодействия толкателей с механизмом горизонтального перемещения, при обратном ходе штанги этого механизма она откидывается.
Каретки удерживают и перемещают подвеску от одной позиции к другой, а также обеспечивают подачу электрического тока на подвеску. Каретка состоит из рамы с четырьмя направляющими роликами и траверсы с захватами для подвесок и токопроводной системы. Для проведения химических процессов токосъемники с шинопроводами отсутствуют.
Ванны, используемые в автоматических линиях жесткого типа, могут быть одно-, двух- и многопозиционными, т. е. в одной ванне может одновременно находиться от 2 до 30 подвесок в зависимости от времени проведения операции. В этом случае перемещение подвесок происходит без извлечения их из ванны вдоль нее. Подъем происходит только на последней позиции по ходу ванны. Однопозиционные ванны обычно используют для операций промывки, активации, травления и пассивирования. Время выдержки в них не превышает темпа выхода подвесок с деталями. Многопозиционные ванны применяют для тех операций, технологическое время которых превышает темп выхода подвесок.
Командоаппараты обеспечивают автоматический режим работы гальванической линии. Они построены на схемах, составленных из бесконтактных логических элементов. В настоящее время широко применяют микропроцессоры, позволяющие расширить функциональные возможности командоаппарата.
Работа кареточной линии происходит в такой последовательности. На площадке загрузки и выгрузки мост находится в нижнем положении, затем происходит его подъем и каретки с подвесками уходят в верхнее положение, где происходит горизонтальное их перемещение на один шаг. Причем перемещение кареток на участках перекидки осуществляется также в верхнем положении, а на всех остальных — в нижнем, при этом сохраняется непрерывная подача тока на подвески. По окончании горизонтального перемещения и возвращения механизма на исходную позицию мост опускается в нижнее положение и находится в неподвижном состоянии определенное время, после чего весь цикл повторяется.
Ниже в качестве примера рассмотрена работа автоматической линии жесткого типа с подъемным мостом. Такая линия имеет производительность до 80 м2/ч и представляет собой двухрядную линию овальной формы. Она включает в себя набор ванн в соответствии с технологическим процессом, металлоконструкции, механизм подъема и перемещения подвесок, гидравлическую систему, пульт управления, загрузочно-разгрузочное устройство и складирующее устройство. Перемещение подвесок происходит в момент подъема моста, в многопозиционных ваннах детали не поднимаются, а перемещаются горизонтально, оставаясь в нижнем положении. Монтаж деталей на подвески производится на конвейере, а передача на систему складирования — с помощью лифта.
Автоматическая линия типа «Сениор» монтируется на двух уровнях. На первом располагается все вспомогательное оборудование: баки хранения, запасные емкости, фильтры; на втором— сам автомат. Такое расположение позволяет освободить основную рабочую площадь от вспомогательного оборудования; производить корректировку вне автомата; осуществлять слив промывных вод самотеком на станцию очистки сточных вод, располагающуюся, как правило, на первом этаже.
К автоматам жесткого типа относят колокольные и барабанные автоматы, используемые на отечественных заводах. Автоматы барабанного типа распространены более широко, в наибольшей степени это относится к автоматам типа VTS. Такие линии имеют двухрядную схему построения овальной формы. Между рядами ванн располагается металлоконструкция, на которой монтируется механизм подъема, опускания и перемещения.
Горизонтальное перемещение осуществляется с помощью транспортных тележек. Каждая тележка снабжена барабаном, который вращается с помощью электродвигателя, смонтированного на тележке, через зубчатую передачу. Барабан изготовлен из винипласта в виде шестигранника, подвод тока к нему осуществляется с помощью гибких катодов через боковые стенки. Единовременная загрузка до 10 кг в один барабан. Конструкция ванн принципиально не отличается от обычных. Загрузка и выгрузка производятся вручную с последующей сушкой в центрифуге.
Автоматические линии автооператорного типа с гибкой программой управления. Линии этого типа находят все более широкое применение по мере развития микропроцессорной техники. Кроме того, они обеспечивают обработку деталей на подвесках, в барабанах и корзинах как пораздельно, так и комбинированно. Функциональные возможности линий позволяют осуществлять различные технологические процессы одновременно — химические, электрохимические и анодно-оксидные; выполнять как отдельные процессы, так и несколько одновременно или поочередно; изменять последовательность и длительность проведения технологических операций в широких пределах; варьировать производительность по покрытиям в широком диапазоне.
Автоматические линии автооператорного типа имеют некоторые особенности: движение автооператора с подвесками в прямом и обратном направлениях; расположение ванн не в последовательности выполнения технологического процесса; возможность выполнения нескольких одноименных операций на одной позиции; наличие независимых транспортных органов с индивидуальными приводами; отсутствие жесткой связи между грузо-захватами автооператора и основаниями подвесок.
Авто операторные линии состоят из унифицированных узлов и деталей: ванн, металлоконструкций, транспортных путей, автооператоров, загрузочно-разгрузочных стоек, систем вентиляции, площадки обслуживания, командоаппарата и вспомогательного оборудования. Их делят по конструкции автооператоров на подвесные, консольные и портальные. В зависимости от требуемой производительности в линии может быть один или несколько автооператоров.
Автооператоры подвесного типа перемещаются по рельсовому пути, расположенному над ваннами. Рельсовый путь крепится к потолку или на специальные опорные стойки. На линиях с подвесными автооператорами можно обрабатывать мелкие и средние детали, грузоподъемность автооператоров достигает до 1000 кг.
Автооператоры портального типа перемещаются по рельсовому пути, расположенному вдоль ванн, и предназначены для перемещения крупных и тяжелых деталей. Грузоподъемность автооператоров достигает до 2000 кг.
Автооператоры консольного типа перемещаются по рельсовому пути, расположенному с одной стороны линии ванн, и предназначены для перемещения мелких и средних деталей. Грузоподъемность автооператоров этого типа до 250 кг. Кроме того, их применение ограничено длиной ванн (до 1600 мм).
Производительность автоматических линий авто операторного типа может достигать 500 м2/ч при обработке на подвесках, в барабанах при электрохимической обработке до 60 кг и до 120 кг при химической обработке. Загрузка и выгрузка осуществляются с одной стороны. Размещение линий может осуществляться на одном или двух уровнях. Второй вариант применяется очень редко из-за большой высоты конструкции.
Автоматические авто операторные линии по расположению ванн подразделяют на одно- и двухрядные. Однорядные в последнее время находят более широкое применение из-за относительно простой конструкции. Конструктивной особенностью линий этого типа является наличие командоаппарата с широкими функциональными возможностями. Он обеспечивает работу автооператора по следующим командам: адрес позиции, время выдержки, конец цикла, подъем, опускание, время простоя, а при работе нескольких автооператоров синхронизирует их работу по заданной программе.
Автооператоры подвесного типа различаются по способу передвижения на две модификации: с перемещением по двум рельсам и монорельсу. Первую модификацию применяют для ванн с шириной до 1600 мм, а вторую — для более длинных ванн.
На рис. 4.38 показана схема авто операторной автоматической линии подвесного типа. Она включает двухрядный автомат с устройством для перемещения подвесок из ряда в ряд в виде напольной тележки. Само перемещение осуществляется в ванне, промывки. Со стороны, где осуществляется загрузка-разгрузка, тележка движется по рельсам. Каждый ряд ванн обслуживается двумя автооператорами. В линии имеются одно- и двухпозиционные ванны. Подвески перемещаются только в одну сторону.
Автооператор автомата представляет собой раму с четырьмя колесами, перемещающуюся по двум рельсовым путям. На раме смонтированы электродвигатели с редукторами. Кроме того, автооператор оснащен буферным устройством для компенсации динамических нагрузок (особое тормозное устройство, обеспечивающее плавность торможения и начала движения). С командоаппаратом он связан с помощью гибкого кабеля, укрепленного на кабеле-протягивающем устройстве, которое передвигается по рельсовому пути.
Для работы в ручном режиме имеется пульт ручного управления, закрепленный на гибком кабеле на автооператоре, в виде кнопочной станции. Этот пульт используют при наладочных и аварийных работах.
Автоматические линии портального типа отличаются конструкцией авто-L оператора. Они имеют аналогичные узлы и механизмы, как и линии f подвесного типа, но их подразделяют на одно- и двух-захватные. Двух-захватные автооператоры ( имеют две направляющие и соответственно два груза-захвата с независимыми приводами. Они могут 1 одновременно одну подвеску поднимать, а другую опускать, переносить по две подвески, а опускать их поочередно на разные позиции.
Автоматические линии консольного типа используют в цехах с небольшой высотой потолка; они занимают значительно меньшую площадь по сравнению с линиями других типов. Грузозахватный механизм автооператора выполнен в виде консоли, проходящей над поверхностью ванн. Функциональное назначение основных узлов и механизмов линии такое же, как и у линий предыдущих типов. Эти линии имеют две модификации автооператора: с двумя движениями и тремя. В первом случае он выполняет вертикальные и горизонтальные перемещения, во втором — он может еще и переносить подвески из одного ряда ванн в другой, не изменяя своего местонахождения. На рис. 4.39 показана схема автоматической линии консольного типа. Автооператоры для этого типа линий состоят из сварного корпуса, механизмов вертикального и горизонтального перемещений, консольной каретки с груза-захватом, буферного устройства и различных функциональных датчиков.



 
Яндекс.Метрика