Для проведения операций шлифования и полирования наиболее часто используют одно- и двухшпиядельные станки, автоматические и полуавтоматические линии и другое оборудование. Выбор операции обработки и вида оборудования для ее проведения зависит, например, от размеров и конфигурации деталей, их массы, количества и материала.
Одно и двух-шпиндельные шлифовально-полировальные станки применяют для обработки поверхности деталей с помощью кругов и абразивных лент Станок (рис. 4.1) модели 3853 состоит из станины 1, полировальных бабок 2, механизма натяжения ленты 3, станции включения и выключения электродвигателя. Станок оснащен механизмом регулировки скорости вращения и приспособлением для работы с кругом и лентой, а также системой местной вентиляции. Вращение от шкива электродвигателя на шпиндель передается через клиноременный ступенчатый или бесступенчатый вариатор. Для автономной работы каждого шпинделя установлены два электродвигателя. На некоторых моделях станков имеется один электродвигатель, тогда вращательное движение передается на оба шпинделя двумя ременными передачами.
Универсальный шлифовально-полировальный станок модели 3853 имеет следующие технические характеристики: мощность электродвигателя—1,7—2,2 кВт, частота вращения — 1270—3950 об/мин, диаметр обрабатывающего круга или контактного ролика — 315 мм, расстояние между контактными роликами— 1280 мм, размеры ленты — 2500X70 мм. На стайках этого типа можно обрабатывать плоские, сферические и профилированные поверхности.
Для обработки трубчатых и цилиндрических длинномерных деталей используют бесцентрово-шлифовальные станки. Особенностью их является наличие двух кругов, один из которых предназначен для шлифования, другой — обеспечивает торможение обрабатываемой детали и перемещение ее относительно обрабатывающего круга. В качестве рабочего инструмента используют круги с накаткой или гибкие шлифовальные ленты. Такие станки работают, как правило, в автоматическом режиме, за исключением операций загрузки и выгрузки, которые выполняют ©ручную. Объем снимаемого металла регулируется зернистостью абразива и давлением, оказываемым на обрабатывающий инструмент.
Для крупносерийной обработки однотипных деталей применяют полуавтоматические и автоматические станки и линии. Основным элементом в них являются шлифовально-полировальные головки, встраиваемые в автоматическую линию так, что каждая последующая головка обрабатывает новый участок поверхности или ту же поверхность, но абразивом меньшей зернистости. Шлифовально-полировальная головка состоит из электродвигателя 2, полировального круга 3 или приспособления для работы с гибкой лентой, станины 1, шпинделя 4 для крепления детали и специального устройства 5 для вращения его. Конструкция головки обеспечивает ее вращение вокруг своей оси и регулировку по высоте. Постоянство нагрузки на полировально-шлифовальный инструмент обеспечивается редуктором. Каждая головка оснащена вытяжной вентиляцией, состоящей из защитного кожуха с гибким воздуховодом.
На автоматических линиях, имеющих в своем составе шлифовально-полировальные головки, можно обрабатывать практически любые изделия. По своей конструкции их разделяют на два типа: оснащенные транспортным конвейером и поворотным столом. Число шлифовально-полировальных головок, установленных на линиях, может колебаться от 1—2 до 40— 50 шт. в зависимости от сложности конфигурации изделий.
На транспортном конвейере или поворотном столе детали закрепляют на суппортах. Ниже в качестве примера рассмотрена схема (рис. 4.3) автомата шлифования сферических изделий со столом, который поворачивает их от одной головки к другой и фиксирует в заданном положении необходимое время. На позициях загрузки и выгрузки вращение стола прекращается. На автоматах этого типа обрабатывают детали сферической формы (колпак колеса, головка болта, ободок фары и т. д.).
Для шлифования прямолинейных деталей (стоек, планок, накладок и т. д.) применяют автоматы конвейерного типа, имеющие тот же принцип работы, за исключением способа передвижения деталей. Детали, закрепленные на суппортах, непрерывно движутся по замкнутому конвейеру прямоугольной формы, подводящему их под обрабатывающие головки.
|