Долговечность
Сокращение расходов
Эргономические свойства
Эстетические свойства
Комплекс правил и мероприятий
Политика качества
Контроль соблюдения стандартов
Нарушение стандартов
Дефекты деталей машин и методы их выявления
Классификация в машиностроении
Производственные дефекты
Дефекты обработки давлением
Дефекты при нанесении покрытий
Усталость металла
Методы разрушающего контроля
Коэффициент упругости
Испытания на сжатие
Параметры жаропрочности
Твердость материалов
Метод Бринелля
Испытуемое изделие
Метод глубокой вытяжки
Методы неразрушающего контроля
Методы капиллярного неразрушающего контроля
Люминесцентный метод контроля
Переносные дефектоскопы
Магнитопорошковый метод
Магнитографический метод
Электромагнитное поле вихревых токов
Вихре токовый контроль
Метод ультразвукового неразрушающего контроля
Ультразвуковые преобразователи
Эхо импульсный метод контроля
Другие виды неразрушающего контроля
Контроль и испытания машин на заводе
ОТК завода
Инспекторская группа ОТК
Измерения в практике машиностроения
Конструкция микрометрических инструментов
Автоматизация контроля в машиностроении
Многопредельные датчики
Пневматический контактный преобразователь
Пьезоэлектрические преобразователи
Создание ГПС
Контроль за состоянием инструмента
Испытания машин
Испытания станков на холостом ходу
Качество сборки
Испытание станков на надежность

Эстетические свойства

Эстетические свойства формируются с первых стадий проектирования, и красивая машина не может быть создана благодаря каким-то дополнительным элементам, вводимым специально для красоты. Создание такой машины возможно только с учетом целесообразности машины, рациональности и соответствия формы машины ее функциональному назначению и эстетическим требованиям.
Под функциональным назначением машины подразумевается ее полезность на современном уровне развития общества; соответствие формы функциональным и эстетическим требованиям — это максимальные удобства в работе и обслуживании машины, безопасность и положительное эмоциональное воздействие на человека в процессе работы; рациональность формы машины — это логичность конструкции, удачное конструктивное решение.
 Таким образом, машина считается красивой, если се содержание и форма выступают в органичном единстве. Красивыми выглядят аэродинамические формы современных воздушных лайнеров. Внешний вид роторов турбин наглядно свидетельствует о возможности передачи больших усилий, и эта способность подчеркнута изяществом их форм.
 На эстетическое представление о той или иной машине существенно влияет цветовое оформление. Использование в художественном конструировании машин различных оттенков одного и того же цвета, а подчас и контрастных цветов подчеркивает как назначение машины в целом, так и ее наиболее важных узлов и деталей. Работы в области инженерной психологии показывают, что правильно выбранное сочетание наружной и внутренней окраски машин не только повышает эстетическое восприятие, но и способствует повышению работоспособности операторов, снижает их утомляемость, а следовательно, положительно влияет на производительность труда.
 При оценке технического уровня и качества изделий машиностроения рассматривают также показатели стандартизации и унификации, патентно-правовые и экономические. Эти показатели характеризуют степень использования и применения в конкретном изделии стандартизованных детален, узлов и других элементов, патентоспособность и патентную чистоту, цепу.
 Патентоспособными изделия являются в том случае, если они содержат в своей конструкции или технологии технические решения, которые признают как изобретения одна или несколько стран.
 О изделии говорят, что оно обладает патентной чистотой в определенной стране в том случае, если оно не содержит технических решений, защищенных патентами данной страны. Одно и то же изделие может иметь патентную чистоту в одних странах и не иметь ее в других. Патентно чистое изделие далеко не всегда является наиболее прогрессивным. Очень часто изделия бывают патентно чистыми по той простой причине, что время их новизны прошло, сроки патентов кончились и все технические решения но таким изделиям широко известны и применяются во всем мире. Никому не придет в голову патентовать основные передачи зацеплением, базовые конструкции велосипедов, очки от близорукости... Любая фирма в любой стране мира может производить их, не опасаясь нарушить патентное право. Правда, известны примеры, когда патентное право распространяется на изделия известные, служившие многим поколениям людей: например, машинная швейная игла, которая отличается от других тем, что у нее ушко расположено на заостренной части; лезвие для «безопасной» бритвы, которое отличается тем, что гнется. Патенты на эти изделия принадлежат и по сей день правнукам изобретателей. Они действуют, так как еще никто не смог предложить машинную иглу с ушком не у острия либо негнущееся лезвие для бритья «безопасной» бритвой
 Итак, для каждого изделия, будь то машина, прибор или инструмент, в процессе проектирования намечается круг показателей качества, классифицированных в рассмотренном нами порядке по группам. Из каждой группы выбирают показатели, наиболее точно и полно отражающие способность изделия выполнять свои функции с наименьшими затратами средств, энергии, материалов, труда. Затем записывают соответствующие показатели качества базового образца данного изделия. Рядом в том же порядке по группам заносят соответствующие показатели изделий-аналогов (если таковые имеются). Сравнивая показатели качества своего изделия с базовыми либо с показателями аналога, машиностроители определяют технический уровень своего изделия. Такое определение производят для всех изделий и оформляют в соответствии со специальным конструкторским документом «Каргой технического уровня и качества продукции» (ГОСТ 2.116—84).
 Машиностроительное предприятие обязано обеспечить полное соответствие показателей качества выпускаемой продукции их значениям, записанным в карте технического уровня и качества (КУ) продукции. Обеспечение качества продукции Пример Японии, где в 1950 году активизировалась компания за повышение качества продукции национальной промышленности. Почему именно Япония стала страной, которая возвела всемерное повышение качества продукции в роль национальной политики? Почему именно здесь широчайшее распространение получила теория всеобщего контроля качества, методы статистического контроля, кружки контроля качества? Ответ на эти вопросы дает отчасти физическая география Японии. Являясь густонаселенной страной, бедной полезными ископаемыми, она не может прокормить свое население, не может обеспечить необходимым сырьем и материалами промышленность, начавшую бурно развиваться после войны. Импорт продовольствия и сырья, как известно, можно оплатить золотом, драгоценными камнями, нефтью. Но ничего этого в недрах Японии нет. Значит, экспорт, причем такой экспорт, на который бы не оказывали влияния кризисы. Отсюда единственный вывод — японские товары должны быть настолько высококачественными, что в период снижения покупательской способности спрос на них на мировом рынке не снизится.
 Наиболее убедительно преимущества высокого качества продукции продемонстрировали японские автомобилестроительные компании в 1981 году. Для этого периода было характерно резкое снижение производства автомобилей в США, вызванное падением покупательского спроса. А Япония в том же году экспортировала в США миллионы автомобилей благодаря их высокому качеству и конкурентоспособности.




 
Яндекс.Метрика