Долговечность
Сокращение расходов
Эргономические свойства
Эстетические свойства
Комплекс правил и мероприятий
Политика качества
Контроль соблюдения стандартов
Нарушение стандартов
Дефекты деталей машин и методы их выявления
Классификация в машиностроении
Производственные дефекты
Дефекты обработки давлением
Дефекты при нанесении покрытий
Усталость металла
Методы разрушающего контроля
Коэффициент упругости
Испытания на сжатие
Параметры жаропрочности
Твердость материалов
Метод Бринелля
Испытуемое изделие
Метод глубокой вытяжки
Методы неразрушающего контроля
Методы капиллярного неразрушающего контроля
Люминесцентный метод контроля
Переносные дефектоскопы
Магнитопорошковый метод
Магнитографический метод
Электромагнитное поле вихревых токов
Вихре токовый контроль
Метод ультразвукового неразрушающего контроля
Ультразвуковые преобразователи
Эхо импульсный метод контроля
Другие виды неразрушающего контроля
Контроль и испытания машин на заводе
ОТК завода
Инспекторская группа ОТК
Измерения в практике машиностроения
Конструкция микрометрических инструментов
Автоматизация контроля в машиностроении
Многопредельные датчики
Пневматический контактный преобразователь
Пьезоэлектрические преобразователи
Создание ГПС
Контроль за состоянием инструмента
Испытания машин
Испытания станков на холостом ходу
Качество сборки
Испытание станков на надежность

Дефекты обработки давлением

Дефекты обработки давлением: поверхностные и внутренние трещины и разрывы — несплошности материала заготовок, полученных штамповкой, ковкой, прокатыванием; при обработке давлением металл неоднократно подвергается нагреву, охлаждению, воздействию больших растягивающих и сжимающих сил, что приводит к возникновению как термических, так и механических напряжений, способствующих образованию внутренних разрывов и трещин; форсирование режимов обработки давлением (подач, температур, скорости нагрева и др.) способствуют возникновению дефектов; лишь строгий подбор и соблюдение режимов, соответствующих физико-механическим свойствам обрабатываемых материалов, гарантируют высокое качество заготовок;
утонение и разрывы — дефекты деталей, получаемых из листового материала методом штамповки; если разрывы материала можно определить визуально, особенно у средних и крупных деталей (детали кузова легковых автомобилей и т. п.), то недопустимую степень утонения материала можно определить только специальными методами неразрушающего контроля; как правило, эксплуатационная надежность деталей, получаемых методом глубокой вытяжки, определяется не столько отсутствием разрывов, сколько предельно допустимой степенью утонения материала, которой он может достичь в наиболее деформированных зонах; при эксплуатации деталей, полученных глубокой вытяжкой, в результате знакопеременных нагрузок может наступить разрушение детали в зоне утонения, поэтому по мере увеличения объема листовой штамповки (автомобиле-, тракторо-, краностроение) все более актуальной становится проблема автоматизации контроля степени утонения металла при вытяжке;
 риски, волосовины, закаты, плены, расслоения, торцовые трещины и другие дефекты, связанные с нарушением технологического цикла при обработке металлов давлением, хорошо известны и металлургам, и прокатчикам, и машиностроителям; эти часто трудно выявляемые дефекты являются предметом постоянных забот создателей материалов, заготовок и машин.
 Дефекты обработки резанием:
 шлифовальные трещины — дефекты, возникающие в поверхностном слое при его резком нагреве и последующем охлаждении в процессе шлифования абразивным и алмазным инструментом; дефекты представляют собой либо небольшой площади закаленные участки, либо участки с сеткой трещин на поверхности детали; трещины малых размеров не имеют определенной ориентации, часто располагаются в виде сетки; они могут быть глубокими — до 3—4 мм; прижоги и шлифовочные трещины являются причиной дальнейшего разрушения точных рабочих поверхностей деталей станков и машин.
 Дефекты термической обработки:
 термические трещины, возникающие в металле при резком нагреве и охлаждении при нарушении режимов термообработки для данного материала (например, при закаливании стальных деталей); эти трещины бывают различной величины и ориентирования, могут проникать глубоко в толщу материала; во многих случаях очень трудно различимы после обработки и вообще не различимы непосредственно после закалки;
 обезуглероживание — выгорание углерода в поверхностных слоях стальных заготовок при нагреве в атмосфере, содержащей пары воды, углекислый газ, водород; интенсивное выгорание углерода приводит к понижению прочности стали; в деталях и изделиях из инструментальной стали (например, металлообрабатывающие инструменты), которые прокаливают на большую глубину, обезуглероживание приводит к появлению поверхностных трещин глубиной до 2 мм;
 науглероживание — насыщение поверхностных слоев углеродистых сталей избыточным углеродом при нагреве металла в атмосфере, содержащей слишком большое количество окиси углерода; науглероживание приводит к появлению дефектов, связанных с повышенной хрупкостью заготовок и склонностью к образованию мелких сетевидных трещин;
 водородные трещины — возникают в металле из-за насыщения поверхностного слоя водородом под действием щелочей и кислот, содержащихся в специальных растворах для травления и электрохимической обработки; насыщение поверхностного слоя водородом приводит к резкому падению пластичности и к хрупким разрушениям, очагами которых обычно становятся микротрещины, возникающие на поверхности заготовки.
 Дефекты термической и химико-термической обработки возникают из-за несоблюдения заданной температуры, времени выдержки в определенном интервале температур, отклонения от установленных технологией скоростей нагрева и охлаждения заготовок деталей машин; перегрев приводит к образованию крупнозернистой структуры металла; пережог вызывает не только образование крупного зерна, но и оплавление границ зерен стали, что в дальнейшем приводит к разрушению металла.
 Дефекты неразъемных соединений металла:
 металлургические дефекты — все дефекты, присущие литому металлу, которые возникают при сварке (электро, газо-плазменной и т. п.). Ведь при сварке металл подвергается расплавлению и охлаждению, как в металлургических процессах; кроме чисто металлургических дефектов, таких как раковины, шлаковые включения, поры, под воздействием высоких температур в зоне термического влияния могут возникать изменения размеров зерна, перегрев, закалка и отпуск, горячие и холодные трещины;
 трещины — зачастую возникают от внутренних напряжений усадки при охлаждении шва (основной металл и металл электродов не соответствуют предъявляемым требованиям, несовершенна технология сварки); трещины в наплавленном металле, перпендикулярные оси шва, могут распространяться и на основной металл свариваемых деталей; иногда трещины могут возникать и вдоль боковой стороны нагреваемой зоны;
 не провар — пустоты, образующиеся в результате плохой подготовки кромок свариваемых листов, малого расстояния между кромками по отношению к диаметру электрода; типичная картина не провара на рентгеновском снимке — непрерывная или прерывистая темная полоса в центре шва; не провар значительно снижает прочность шва по сравнению с расчетной и, как следствие, снижает надежность всей сварной конструкции.
 Перечисленные дефекты обычно относят к внутренним дефектам сварного шва.




 
Яндекс.Метрика