Долговечность
Сокращение расходов
Эргономические свойства
Эстетические свойства
Комплекс правил и мероприятий
Политика качества
Контроль соблюдения стандартов
Нарушение стандартов
Дефекты деталей машин и методы их выявления
Классификация в машиностроении
Производственные дефекты
Дефекты обработки давлением
Дефекты при нанесении покрытий
Усталость металла
Методы разрушающего контроля
Коэффициент упругости
Испытания на сжатие
Параметры жаропрочности
Твердость материалов
Метод Бринелля
Испытуемое изделие
Метод глубокой вытяжки
Методы неразрушающего контроля
Методы капиллярного неразрушающего контроля
Люминесцентный метод контроля
Переносные дефектоскопы
Магнитопорошковый метод
Магнитографический метод
Электромагнитное поле вихревых токов
Вихре токовый контроль
Метод ультразвукового неразрушающего контроля
Ультразвуковые преобразователи
Эхо импульсный метод контроля
Другие виды неразрушающего контроля
Контроль и испытания машин на заводе
ОТК завода
Инспекторская группа ОТК
Измерения в практике машиностроения
Конструкция микрометрических инструментов
Автоматизация контроля в машиностроении
Многопредельные датчики
Пневматический контактный преобразователь
Пьезоэлектрические преобразователи
Создание ГПС
Контроль за состоянием инструмента
Испытания машин
Испытания станков на холостом ходу
Качество сборки
Испытание станков на надежность

Испытания машин

Мы уже касались этой темы, когда проводили испытания фрезерного станка. Однако испытания машин не ограничиваются одними лишь инспекционными испытаниями. Именно так называются контрольные испытания, проводимые в выборочном порядке с целью контроля стабильности качества продукции специальными организациями (например, центрами и лабораториями госнадзора Госстандарта России). Испытания, проводимые машиностроителями с целью обеспечения качества станков, машин и других изделий машиностроения, весьма разнообразны. В зависимости от целей их подразделяют на несколько видов. Так, испытания, проводимые для изучения определенных характеристик свойств машин, называются исследовательскими. Они применяются учеными и конструкторами-машиностроителями для обработки новых конструкций станочных узлов, выяснения предельных нагрузок, которые могут выносить те или иные механизмы машин без потери заданных свойств. Технологи-машиностроители, проводя исследовательские испытания, выявляют возможности новых машиностроительных материалов, определяют работоспособность конструкции и деталей, выполненных новыми технологическими методами.
 На этапе разработки машин и станков часто проводят сравнительные испытания. При этих испытаниях исследуют работу двух или нескольких аналогичных изделий в одинаковых условиях для сравнения характеристик их свойств. Изделия — это и машины советских заводов и зарубежных фирм, и продукция совместных предприятий. Ставят, например, на испытания три-четыре однотипных станка (или холодильника, стиральных машины и т. д.) и проводят испытания по единой программе: на станках обрабатывают одинаковые заготовки на одних и тех же режимах резания, проводят измерение одних и тех же параметров одним и тем же инструментом; холодильники прогоняют в одной климатической камере также на одинаковых режимах, измеряют расход электрической энергии, измеряют температуры в камерах через определенные промежутки времени либо записывают их в автоматическом режиме непрерывно; на стиральных машинах проводят опытную стирку одинаково загрязненных материй одинаковыми моющими средствами в течение одного и того же промежутка времени и т. д. Результаты работы однотипных машин сравнивают между собой по стандартным методикам и определяют лучший образец, выявляют более прогрессивные параметры машин. На них и равняются машиностроители при разработке новой техники, записывая эти параметры и изделия в виде аналоговых в карты технического уровня и качества продукции.
Большой класс испытаний составляют контрольные испытания продукции, проводимые для контроля качества объектов. Они включают в себя следующие виды испытаний: предварительные, приемочные, квалификационные, предъявительские, приемосдаточные, периодические, инспекционные, типовые, аттестационные, сертификационные.
Вот сколько видов контрольных испытаний применяют машиностроители, чтобы всесторонне на разных этапах производства проконтролировать и оценить качество выпускаемых станков и машин. Пожалуй, самым распространенным видом испытаний, которому подвергается практически каждая единица машиностроительной продукции, являются приемосдаточные испытания. Это не что иное, как контрольные испытания продукции при приемочном контроле, когда принимается решение о пригодности данной продукции к поставке потребителю и использовании по назначению. Приемосдаточные испытания на машиностроительном заводе обычно осуществляют две стороны: сдает продукцию цех, принимает отдел технического контроля (ОТК). У станкостроителей готовый станок представляет на приемосдаточные испытания мастер сборочного цеха старшему контрольному мастеру ОТК сборочного цеха. Собственно испытания проводит обычно слесарь-сборщик, который производил наладку и доводку станка. Этот специалист обычно знает каждый свой станок досконально. Для него каждый из собранных станков имеет свое лицо: номер первый всем хорош, но немного туговато ходит суппорт, расход мощности на холостой ход на пределе нормы; номер второй — отличный станок, но коробка скоростей немного шумит — хотя бы уложиться в норму по звуковому давлению и т. д. И мастер ОТК знает станки, как говорится, персонально. Он ведь в процессе сборки был в цехе неотлучно. Принимал отдельные станочные узлы, присматривался к сборке и отладке станков на стендах. Исходя из своего опыта, он может и не испытывать станки по полной утвержденной программе приемосдаточных испытаний, регламентированной техническими условиями на станки данной модели, а может выборочно проверить несколько «сомнительных» параметров станка и сделать вывод о его работоспособности и пригодности к исполнению производственных функций. Но в большинстве случаев станки прогоняют по полной программе приемосдаточных испытаний. Результаты заносят в паспорт станка. Они служат как бы удостоверением «личности» именно этой машины. Записаны ее точность и жесткость, ее основные характеристики по стандарту. Машина испытана по полной программе приемосдаточных испытаний. В соответствии с требованиями государственного стандарта на общие технические условия для металлообрабатывающих станков в программу приемосдаточных испытаний входят четыре основных этапа: испытание станка на холостом ходу; испытание станка в работе; испытание станка на соответствие нормам точности; проверка актов испытания сборочных единиц станка.




 
Яндекс.Метрика