Долговечность
Сокращение расходов
Эргономические свойства
Эстетические свойства
Комплекс правил и мероприятий
Политика качества
Контроль соблюдения стандартов
Нарушение стандартов
Дефекты деталей машин и методы их выявления
Классификация в машиностроении
Производственные дефекты
Дефекты обработки давлением
Дефекты при нанесении покрытий
Усталость металла
Методы разрушающего контроля
Коэффициент упругости
Испытания на сжатие
Параметры жаропрочности
Твердость материалов
Метод Бринелля
Испытуемое изделие
Метод глубокой вытяжки
Методы неразрушающего контроля
Методы капиллярного неразрушающего контроля
Люминесцентный метод контроля
Переносные дефектоскопы
Магнитопорошковый метод
Магнитографический метод
Электромагнитное поле вихревых токов
Вихре токовый контроль
Метод ультразвукового неразрушающего контроля
Ультразвуковые преобразователи
Эхо импульсный метод контроля
Другие виды неразрушающего контроля
Контроль и испытания машин на заводе
ОТК завода
Инспекторская группа ОТК
Измерения в практике машиностроения
Конструкция микрометрических инструментов
Автоматизация контроля в машиностроении
Многопредельные датчики
Пневматический контактный преобразователь
Пьезоэлектрические преобразователи
Создание ГПС
Контроль за состоянием инструмента
Испытания машин
Испытания станков на холостом ходу
Качество сборки
Испытание станков на надежность

Политика качества

Жесткая политика качества означает, что никакие сиюминутные интересы или обстоятельства не могут заставить администрацию и коллектив отодвинуть вопросы качества на второй план.
 Принципиально новое отношение специалистов к вопросам достижения качества определенного уровня отразилось и в терминологии последних лет. В докладах и трудах Европейской ассоциации по контролю качества, членом которой является и наша страна, все большее предпочтение отдают термину «система обеспечения качества», вместо широко применявшегося ранее «система управления качеством». Качеством нужно не управлять, его необходимо обеспечивать, утверждают специалисты.
Одной из немаловажных функций обеспечения качества продукции являлась государственная аттестация продукции по двум категориям качества. Она была направлена на постоянное повышение технического уровня продукции, качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности на мировом рынке. Продукция аттестовалась по высшей и первой категориям качества. К высшей категории относили продукцию, соответствующую лучшим мировым достижениям или превосходящую их по своим технико-экономическим показателям, конкурентоспособную на внешнеэкономическом рынке, имеющую стабильные показатели качества, обеспечивающую повышение производительности труда, экономию материала, топлива и электроэнергии и удовлетворяющую потребности народного хозяйства и населения страны. Этой продукции в установленном порядке присваивался государственный Знак качества.
Продукция первой категории качества должна была по технико-экономическим показателям соответствовать современным требованиям стандартов и удовлетворять потребностям народного хозяйства и населения страны.
Присвоение продукции высшей категории качества и государственного Знака качества производилось государственной аттестационной комиссией, в состав которой входили представители потребителя (председатель комиссии), изготовителя, разработчика и других заинтересованных ведомств и организаций.
 В процессе подготовки к проведению государственной аттестации продукции на предприятиях проводили большую подготовительную работу по совершенствованию конструкции изделий, технологического процесса, созданию испытательной и измерительной баз, организации эффективной системы контроля.
На первых порах, когда только была введена система государственной аттестации качества продукции, аттестации подлежала практически вся выпускаемая предприятиями продукция, за исключением лекарственных препаратов, продукции оборонной промышленности, ядохимикатов. По мере накопления опыта аттестации из подлежащей аттестации продукции была исключена продукция пищевой промышленности, а с 1984 года — и легкой. И действительно, ведь, например, и сигареты с предупреждением Минздрава СССР о том, что они вредны для здоровья, и нижнее белье со Знаком качества только снижали авторитет этого символа высочайшего качества.
 В нашей стране государственная аттестация продукции введена с 1967 года. Первыми изделиями, удостоенными государственного Знака качества, были электродвигатели Московского завода им. Владимира Ильича Ленина.
 Необходимо отметить, что аттестация продукции на Знак качества как мера повышения качества и конкурентоспособности впервые была введена в 1932 году в Германии, в 1938 году — во Франции и Великобритании. В настоящее время аттестация качества продукции широко применяется во всем мире, охватывая как промышленно развитые (США, Япония, Швеция, Великобритания, Франция и др.), так и развивающиеся страны.
Во всех странах мира присвоение Знака качества проводится в соответствии со специальными государственными законами.
Маркировка продукции Знаком качества — знаком соответствия национальному стандарту — является надежной рекламой для продукции, повышает ее экспортные возможности, престиж страны за рубежом. Фирмы, продукция которых удостоена марки соответствия требованиям национальных стандартов, получают от правительства преимущественное право на экспорт этой продукции.
 Оценкой качества продукции за рубежом занимаются государственные учреждения (обычно это учреждения, ведающие вопросами стандартизации), а также различные общественные организации — ассоциации потребителей, ассоциации промышленников, компании по стандартизации. Аттестация продукции является добровольным делом каждой фирмы и стоит, как правило, дорого. Фирма обращается в соответствующий государственный орган или компанию, ведающую стандартизацией, с просьбой провести аттестацию ее продукции и вносит крупный взнос. Компания проводит всесторонние испытания продукции и при положительных результатах выдает фирме право пользоваться Знаком качества на определенный срок, в течение которого фирма платит определенный налог за право применения Знака качества.
 Во всем мире аттестация качества продукции предусматривает обязательную проверку состояния производства с целью определения возможности гарантирования стабильности качества на весь срок аттестации. В большинстве стран максимальный срок аттестации — два года. Предусматриваются периодические (один-три раза в год) проверки качества аттестованной продукции и условий производства, а также санкции в случае нарушения условий аттестации в виде крупных денежных штрафов и даже тюремного заключения (Япония) с немедленным лишением изделия Знака качества. Очень строгие меры государственного воздействия к нарушителям условий аттестации принимаются и в нашей стране. Практика производства свидетельствует о том, что промышленная продукция, качество которой на период аттестации по всем показателям соответствова'ло требованиям действующих стандартов, с течением времени теряет отдельные положительные свойства. Такое случается по многим причинам: из-за некачественного сырья, материалов, комплектующих изделий, перебоев в материально-техническом снабжении (внешние причины) либо из-за неудовлетворительной организации труда, несвоевременного ремонта и обслуживания оборудования, бездарного руководства и т. п. (внутренние причины), наконец, вследствие морального старения выпускаемых изделий. Это снижение качества отразится объективно на снижении фактических показателей качества определенного изделия по сравнению со стандартизованными. Другими словами, при этом будут нарушены параметры, размеры, технологические требования, регламентированные (узаконенные) государственными стандартами и техническими условиями на продукцию. Для систематического контроля за своевременным внедрением, строгим соблюдением требований стандартов, технических условий и метрологических правил с целью обеспечения установленного технического уровня и уровня качества продукции на территории страны действует система государственного надзора за стандартами и средствами измерений.




 
Яндекс.Метрика