Принципы построения режимов деформирования
Развитие процессов ОМД
Равномерность растяжения
Характеристика слитков
Понятие крупного слитка
Факторы режима деформирования
Напряженно-деформированное состояние
Повышение эффективности
Рационализация кузнечного слитка
Отработка режимов обжатия
Заданные тепловые поля
Площадь поверхности
Режимы нагрева и охлаждения металла
Тепловые режимы
Производство поковок из слитков
Проработка торцовых зон
Технологические и деформационные параметры бойков
Процесс ковки полых поковок
Экспериментальное деформирование
Очаг деформации
Особенности ковки трех лепесткового слитка
Заготовки
Деформационный эффект бойков
Производство заготовок для машиностроения
Технологии ОМД
Производство заготовок валов
Схема течения металла
Производство кольцевых заготовок
Полу горячая штамповка
Производство дисков и пластин
Производство труб
Процессы деформирования металлов
Технология жидкой штамповки
Жидкая штамповка
Подготовка исходных материалов для штамповки
Отрезка заготовок
Пробивка отверстий
Инструментальная оснастка
Отрезка заготовок из пруткового материала
Скорости движения
Штампы повышенной точности
Обработка металлов давлением в холодном состоянии
Предварительная подготовка заготовок
Холодная объемная обработка металлов давлением
Холодная объемная штамповка
Расчет технологических параметров
Гидродинамическая обработка
Глубокая вытяжка
Ротационная вытяжка
Гидровзрывное формообразование
Повышения безопасности формообразования
Трение
Опыты на стальных образцах

Технологии ОМД

Единой системы для определения припусков на механическую обработку не разработано. Стандарты на припуски существуют в пяти странах: СССР, США, ФРГ, Франции, Швеции. В СССР припуск назначают по размерам, связанным и не связанным с формой изделия. Во Франции припуск устанавливают в зависимости от размера поковки. В США основным параметром, от которого зависит припуск, является масса поковки, но учитывают и другие характеристики: размер детали и тип обрабатывающего оборудования. Практические требования направлены на установление припусков с учетом трех условий: малой трудоемкости определения, однозначности и соответствия их современному состоянию техники. Интегральный учет эффективности использования металла в цехах обработки металлов давлением производят с помощью коэффициента выхода годного, представляющего собой отношение массы поковки к норме расхода металла. В недавнем прошлом в машиностроительной промышленности количество металла, уходящего в стружку при обработке, составляло 1500 кг на каждую тонну готовых изделий. В настоящее время эта цифра снижена до 515—715 кг. Другим показателем использования металла является коэффициент весовой точности, который выражен отношением массы готовой детали к номинальной массе поковки.
 Оценка уровня технологии ОМД с помощью этих показателей способствует внедрению в производство прогрессивных технологических процессов, совершенствованию конструкции деталей, изысканию наиболее технологичных форм деталей, приближению формы поковки к форме детали. Для выявления резервов экономии металла в кузнечно-штамповочных цехах Всесоюзным консультационным пунктом по оптимизации и автоматизации проектирования процессов ОМД были собраны данные о деталях и рабочих чертежах поковок 22 заводов различных отраслей. На основе информации о деталях проектирование чертежей поковок выполнили с помощью ЭВМ [8]. Проектирование осуществили по стандартным программам, поэтому сравнение с заводскими чертежами проводилось в объективных условиях для всех заводов. Сравнивали массы поковок, спроектированных технологами и на ЭВМ. Методика, на основании которой составлялась программа расчетов для ЭВМ, позволяет спроектировать поковку с минимальным расходом металла, а также выявить недостатки проектирования технологами чертежей поковок. Завышенные, необоснованные припуски — основная причина неэкономного расходования металла, кроме того, назначение больших напусков на осевые отверстия, упрощение конфигурации поковок излишне увеличивают расход металла (иногда на 15—20 %).
 Рассмотренные примеры показывают, насколько важно уделять внимание дальнейшему совершенствованию процессов ОМД в машиностроении.




 
Яндекс.Метрика