Основные направления исследований нелинейных систем, рассматриваемых в монографии
Современное состояние теоретических и экспериментальных исследований металлических каркасов позволяет сделать следующий шаг в численных исследованиях этих систем — создать модель четвертого поколения, которая позволит определять НДС в любой точке металлического каркаса. Для этого необходимо решить следующие проблемы:
1) построить универсальное уравнение движения для нелинейной системы с учетом физической нелинейности и продольного изгиба, адекватно описывающего работу конструкции в процессе статического и динамического воздействий;
2) определить методику формирования динамических моделей с сокращенным числом масс и методику исключения несущественных форм колебаний в процессе детерминированного анализа;
3) разработать модель стержня, позволяющую определять жесткость стержня с учетом развития в нем пластических деформаций и продольного изгиба;
4) усовершенствовать метод вычисления напряженно-деформированного состояния для упрочняющегося упругопластического тела в любой точке конструкции;
5) разработать модель, позволяющую учесть работу основания и сейсмои-золяции в процессе динамического воздействия;
6) создать программу для ПК, реализующую поставленные выше задачи. Решение этих проблем позволит создать более эффективный и совершенный метод расчета металлических стержневых систем на динамические нагрузки высокой интенсивности на основе уточненной, более достоверной модели, учитывающей неупругое поведение материала и влияние продольного изгиба стержней конструкции.